То, что произошло на Украинском военном кладбище близ Перемышля - проблема не столько украинская, сколько польская. Потому что она свидетельствует о деградации определённой части польского общества. Задача сильного демократического государства, задача ответственного общества - с этой деградацией бороться. Потому что иначе она поражает все общество, всю страну. Это как рак.
То же самое, разумеется, касается и вандализма в нашей стране по отношению к польским могилам. Но что показательно - "наши" вандалы скрывают лица, действуют в ночи. Именно поэтому всегда есть подозрение, что под украинской маской скрывается российский оккупант - извечный враг Украины и Польши.
А польские вандалы охотно позируют перед объективами, называют свой разбой "политической инициативой" - и это не вызывает особых возражений у тех, кто должен дать четкую и жесткую оценку действиям гробокопателей. И это говорит о том, что болезнь начала распространятся и на здоровые клетки государственного организма.
Я не буду давать политических и нравственных оценок поступков воинов Украинской повстанческой армии, против памятника на могиле которых выступают польские осквернители. Я хочу лишь подчеркнуть одну простую истину: с мертвыми не воюют. Тем более с мертвыми солдатами.
По всей Европе разбросаны кладбища немецких солдат времен Второй Мировой войны. Это могут быть могилы не только военнослужащих регулярных войск, но и могилы солдат и офицеров спецподразделений, проще говоря - эсэсовцев. Но никто не определяет степень ответственности трупа, наказанного гибелью. Герои и преступники Второй Мировой войны мирно спят на военных кладбищах. Народный союз Германии по уходу за военными могилами, общественная организация, которая насчитывает два миллиона членов, следит не только за немецкими захоронениями, но и за захоронениями солдат антигитлеровской коалиции. Среди этих солдат - тоже могут быть как герои, так и насильники и живодеры. В армиях - любых - не воюют ангелы. Но в любом случае эти люди уже убиты. Убиты семь десятилетий тому назад.