Чуть что – виноват учитель
И разгорелись дискуссии – зачем было это делать и как теперь с этим быть. Разве могут детей учить учителя, которые сами не всё знают?
Я думаю так. У нас страна превратилась в одних только проверяльщиков. Контроль за контролем, все всех только контролируют...
И мы, возможно, дождёмся того драматичного момента, когда ВСЕ учителя соберутся и в сердцах скажут: а ну, вас всех в баню! Не нравится – учите сами ваших детей, как хотите и чему хотите!
Тем более, за такую зарплату, за такие нервы и за такую ответственность. Чуть что – виноват во всем учитель.
Коррупция в стране? Виноват учитель.... Наркомания? виноват учитель.. Дети дерутся? Виноват учитель... На самом деле всё это не так. Учитель не виноват.
Не виноват учитель и в том, чему и как его самого учат в педагогическом университете. Учат плохо, как правило, – не тому и не так. А надеяться только на его энтузиазм, смекалку, трудолюбие, бескорыстие и любовь к детям – можно, конечно, но это тоже не совсем правильно. Этого недостаточно.
Уже тысячи наших начальников съездили в эту Финляндию, где на каждой стене в школе написан их главный принцип: Доверие. И в первую очередь, доверие к учителю.
Но, вернувшись домой, наши командировочные делают вид, что нигде ни в каких заграницах не бывали и никакого и опыта перенимать и насаждать у нас не собираются. Типа, у нас нельзя, не разрешат и ничего всё равно не получится.
Типа, нас Доверием не проймёшь. У нас будет строгий контроль и учёт. И ещё собрания, совещания и нагоняи. Так, может, надо бы как-то от этого всего постепенно отказываться в пользу просвещенной Европы?
Для этого нужно начать серьезный разговор о том, какими знаниями, качествами, компетенциями, характером и способностями должен обладать современный учитель?
И вот только когда мы назовем эти параметры, тогда и станет понятно, чему его учить и что с него требовать.