Метро и жизнь. Метрополис и Харьков
Когда ездили с женой отовариваться на Барабашова (больше нигде моих размеров нет), обратил внимание: с моей карточки списалось не 4 гривни по-новому, а 3 по-старому.
Когда ездили с женой отовариваться на Барабашова (больше нигде моих размеров нет), обратил внимание: с моей карточки списалось не 4 гривни по-новому, а 3 по-старому. Жена объяснила, что суммы, внесенные на карточку до подорожания, списываются по старой цене до их полного исчерпания — очень гуманно. На моем счете в метро 72 гривни — с учетом того, что чаще я сейчас в Киеве, чем в Харькове, хватит надолго.
Киев — песня отдельная. 90% считают себя бедными, но по улицам не проехать. На метро гораздо быстрее, лишь бы оно проходило под нужной дорогой по нужному маршруту. Паркуются в 4 ряда, по тротуару иногда трудно просто пройти, не то что кому-то проехать с коляской, из центра в центр можно ехать пару часов.
Особенно всё усугубилось после приезда гостей с Донбасса с их неповторимыми привычками и правилами. Если на зелёный не проехать, потому что кто-то стоит поперёк,— номера точно донецкие. Иногда таких водителей бьют, но, видимо, редко и мало.
Вообще — уважение к правилам дорожного движения возрастает по мере продвижения по Украине с востока на запад.
Но вернусь к приютившей меня столице. Снег тут начинали убирать около 12 дня, а не, как в Харькове, ночью. В моём собственном депутатском номере на 18-м этаже 4-звёздочной гостиницы лежал солидный сугроб снега. Намело сквозь щели. Температура в номере была тогда плюс 7.
Что же тогда происходит в обычных отелях для простых людей?
Сейчас весна и потеплело-полегчало, но по улицам по-прежнему в Киеве не проехать. Это что, все, кто катается и кому нипочём бензин по доллару за литр,— сплошные представители власти? И те, кто не входит в бедные 90%? Что-то для 10% многовато.
Дома отдыхаю душой. Из услышанного в Харькове за спиной в метро:
—Пора, пля, завязывать: галюны пошли — депутаты мерещатся...
Другой раз:
—Кажется, это депутат Рабинович. —Не. Это, наоборот, Кирш. —Ну так отчего ж "наоборот": то Рабинович, а это Кирш, чи не наоборот...
Тихонько подумал: Харьков в этом смысле действительно выделяется. Мэры — то Добкин, то Кернес, депутаты — вообще музыка: Кирш — Гирш-фельд — Фельд-ман... Музыка родной жизни родного города.
В стране пытаются двигаться в том же направлении, но так удачно не получается, это всё же не Винницей, извините, командовать...
Ну — а теперь главное.
Проводил очередную встречу на округе с избирателями.
Никакой политики или интереса к законотворчеству. Разве что поговорили о монетизации льгот и рассказал о своём проекте бескровной пенсионной реформы.
Да ещё было короткое: —Почему Вы до сих пор в коалиции? —А чтоб иметь возможность хоть что-то сделать.
Всё, тема политики была исчерпана.
В остальном — чувствовал себя депутатом горсовета: крыши, детские и спортивные площадки, разрушенные школа и почта, нет детсадика на несколько тысяч жителей, зато есть бандиты: новые их поймали, точнее — помогли людям поймать самим, но пришли старые (всех заменить не успели) — и отпустили. Проблемы с лифтами и маршрутками. Первые надо ремонтировать, вторые не останавливаются где положено.
Переписываюсь с местной властью — сам-то я ремонтировать крыши и лифты не умею. Врать не буду, переписка иногда помогает. Но зачем тогда нужны депутаты местных советов, которых никто не видит, непонятно. Мне не жалко, но какой-то странный подход к депутату Верховной Рады. С другой стороны, а что делать людям, если остальные к ним не приходят вообще?
Даже о тарифах почти не говорили. Только посоветовал платить хотя бы символически, по возможностям, чтоб не было демонстративного отказа, тогда не должно быть нехороших последствий, и пообещал, что выселять никого не будут точно.
Это ж как им тошно-весело живётся, что даже не особо до тарифов.
Но вот снега в квартирах у них не было. Тут уже я сам "похвастался" — если, мол, этим кого-то утешу...