Когда президент Российской Федерации Владимир Путин - пусть даже устами своего пресс-секретаря - называет ракетный обстрел сирийского аэродрома "агрессией", он прибегает к привычной уже для российского политического руководства подмене понятий.
Соединенные Штаты не оккупируют территории Сирии. Они не наносят удары по ее мирному населению. Все последние годы они безуспешно - безуспешно потому, что этому противодействуют Россия и Иран - пытаются добиться политического урегулирования в Сирии.
Удары по мирному населению Сирии наносит российская авиация. Именно Владимир Путин вместе со своим ближайшим окружением несёт прямую ответственность за варварское уничтожение Алеппо, гибель женщин и детей, гуманитарную катастрофу в этом сирийском городе и в Сирии в целом.
Именно действия России по поддержке режима Башара Асада привели к многолетней Гражданской войне, бегству людей, миграционному кризису. Нет никаких сомнений, что если бы Путин не поддерживал бы Асада, политический процесс в Сирии давно уже увенчался бы успехом. Да, возможно, еще не было бы мира - но и бомбежек и химического оружия тоже не было бы.
Путин может не считать свои действия в Сирии агрессией, потому что его армия появилась в этой несчастной стране по согласованию с режимом, который в Кремле считают "легитимным". Но тогда что российские войска делают в Крыму? Что российские войска делают на Донбассе? Может, оккупантов приглашали украинские власти? Парламент? Правительство? Народ?
Если не по отношению к Сирии, то по отношению к Украине российский режим является самым настоящим, классическим агрессором и оккупантом. Но Путин, который в свое время обещал поставить украинских женщин и детей впереди российских оккупационных войск, кажется, никогда и не скрывал этого.
Кажется, скорее гордился этим обстоятельствам - тем, что может решать судьбы чужих стран и народов по праву сильного. Кажется, именно поэтому презирал бывшего американского президента Барака Обаму - за готовность к поиску политических решений.
И вот теперь оказалось, что в Вашингтоне готовы действовать оперативно, решительно и не интересуясь ни мнением России, ни ее возможной реакцией. Теперь уже не американский президент выглядит "слабаком", над которым может насмехаться российское телевидение, а сам Путин.
Неясно только, почему российский президент рассчитывал, что его собственные хулиганские выходки вечно будут оставаться безнаказанными.