Им не нужно было искать оптовых дистрибьюторов их сигарет в разных регионах Украины, проверять их на способность придерживаться стандартов и договариваться с каждым. Договорились с одним надежным дистрибьютором и все, так проще.
К слову, аналогичная ситуация и в России, где один монополист на оптовом сигаретном рынке. И в 2013 году Philip Morris и Japan Tobacco даже купили по 20% акций Мегаполиса в РФ.
Но, видимо, в Украине Тедис (Мегаполис), контролирующий более 99% рынка сигарет, начал диктовать критически невыгодные условия (это может быть что угодно – от затрат на дистрибуцию до объемов отгрузки) и перестал устраивать большую четверку табачников: Philip Morris, British American Tobacco, Japan Tobacco International и Imperial Tobacco.
Вполне возможно, что они объединились в борьбе с монополистом. Зная их космические бюджеты на лоббирование и отношения с властью (government relations – GR), это легко представить. И, скорее всего, именно с их подачи власть наконец-то, на третий год войны с российскими оккупантами, взялась за монополиста табачного оптового рынка, бенефициаром которого является российский олигарх.
Есть и казус в этой истории, который, очевидно, будет раскручиваться, – сын генпрокурора Юрия Луценко работал в компании Тедис (Мегаполис). Всего лишь месяц, но работал. Хотя этот факт абсолютно ничего не значит, как и то, что я когда-то работал в табачной компании Philip Morris.