Первый мычит о только ему одному понятных успехах в духе "визвольна боротьба, значні успіхи, прискорена динаміка", но никакой конкретики и сути. В принципе украинские мэры и представители региональных администраций думают о бюджете, потому что зависят от бюджета, потому что вне рамок бюджета жизни нет. Они просто перераспределяют то, что удается урвать от остатков недобитого бизнеса.
Поэтому им недоступен язык польских мэров, которые живут в мире конкуренции европейских городов и агломераций. Краков борется с Глазго и Лиссабоном на уровне Европы, а на уровне страны с Варшавой, Вроцлавом и Познанью. Это очень жесткий мир, где нет места общим фразам, отсутствию видения своих и чужих перспектив и ресурсов, которые ты привлекаешь под свои смелые планы. Иначе, как получается, что 200 тысячный Жешув прокачал через свой маленький аэропорт 660 тыс пассажиров, а соседний миллионный Львов 738 тыс., Одесса 800 тыс, а двухмиллионный Харьков аж 599,7 тыс.
Как получилось, что Боинг разместил производство для своих двигателей именно в маленьком Жешуве, а не в Киеве, где есть знаменитое КБ "Антонов" и целый авиазавод с собственным аэропортом?
А получается это, потому что польские местные власти конкретны. Они, например, конкретно предлагают размещаться ТНК сроком на 50 лет без выплаты налога на землю. И таких заманух у них очень много. Потому корпорации ринулись размещать в Кракове свои офисы, потому что это существенно уменьшает их издержки. Потому Shell закрывает офис в Глазго, но расширяет в Кракове. В Кракове уже работает 2400 человек только в Shell! А будет более трех тысяч. Это только одна ТНК.
В Польше тебя местные власти просто конкретно вылизывают, конкретно гарантируют, а не мычат нечто невразумительное о невыразительных перспективах, которые неизбежно наступят, коли "закінчиться визвільна боротьба та опануються значні успіхи".