Как Россия использует «Евровидение» в гибридной войне против Украины
В отличие от Украины, где был прозрачный и публичный национальный отбор на Евровидение, в России национального отбора нет.
Российский «Первый канал» принимал решение по участнику кулуарно. Учитывая особенность места проведения Евровидения в 2017 году, России необходим был особый кандидат. И им стала Юлия Самойлова.
Россия поступила цинично, выбрав в качестве представителя человека с инвалидностью, который нарушил законодательство Украины (в 2015 году Самойлова незаконно пересекла границу и выступала в аннексированном Крыму). Это мощная провокация имела целью подставить Украину. Ведь Украину поставили в положение цугцванга. Если бы Украина разрешила въехать Самойловой – это было бы плохо, потому что опасный прецедент с закрытием глаз на нарушение закона Украины. Если бы Украина не впустила – тоже плохо, повод для обвинений Украины в бесчеловечности.
Собственно, по последнему сценарию и развиваются события. Цель России – представить украинцев, как фашистов, которые нарушают права беззащитной девочки с инвалидностью. «Она же ни в чем не виновата, не держала оружия, а ей запрещают въезд в Украину», - подобные тезисы используются в информационной атаке против Украины.
Пропаганда апеллирует к эмоциям – инвалидности девушке. А рациональный аргумент, что Самойлова нарушила закон Украины, имеет меньшее значение. Но только не для европейцев, которые помешаны на законе. Как бы музыка не была вне политики, закон – это святое. Если нарушается закон, должна наступить ответственность.
Поэтому странно слышать "глубокое разочарование" о решении СБУ от Европейского вещательного союза. Но я уверен, что Европа в целом не поверит актерской игре России в образе жертвы. Русские просто никогда не умели это хорошо делать. Это не их конек. Они могут только пугать и играть мускулами.