Конечно, кибернетическая и пропагандистская агрессия России против Запада волнует США. Но, к сожалению, вот уже полгода дальше заявлений дело не идет. Самих заявлений сделано много - из Администрации Обамы, теперь из Администрации Трампа, при различных слушаньях, но пока это только слова. Реальных действий или шагов – нет.
Вот обсуждался вопрос об изменении регламента Совета безопасности, но никаких действий не предпринято. Даже попыток действиям. То же самое касается и ситуации с Украиной. При том, что есть закон Конгресса, кстати говоря, не подписанный Обамой, однако оружие в Украину так и не поставляется. Дистанцироваться от этой проблемы хотят и в Администрации Трампа.
Слов много, слова правильные, но все это очень похоже на то, что было при Обаме: заявление, разговоры, пресс-конференции, интервью, а действий никаких.
Хотя, возможно, самые сильные действия, которые сегодня производит американская Администрация – это отказ от каких-то переговоров. И это правильно, хотя, возможно, это и не самый эффективный инструмент в вопросах, связанных с ситуацией в Украине и даже в Сирии. Ведь пропаганда и провокации продолжаются, также продолжаются поставки оружия Ирану, террористическим организациям. А противодействия нет, только слова.
По существу, США отказываются от сотрудничества с Кремлем. Кремль понятно в чем заинтересован: в пропагандистском эффекте возможных встреч, переговоров, ну и потом – в диалоге по поводу санкций. При этом ситуация на Востоке усугубляется, в Сирии все усложняется, никаких действий по поводу Крыма не предпринимается. Максимум, на что сейчас идет Кремль – это всевозможные провокации. Вот даже "Евровидение" используют для пропагандистских эффектов.
Нужны решения. Переговоры, наверное, не нужны. Переговариваться с террористами – это неправильно. Но решения нужны. Нужно начинать защищать Украину, а для этого для начала надо выполнить закон по поставкам оружия, который уже принят Конгрессом.
Даже европейцы начали предпринимать какие-то действия автономно и независимо от американцев. Вот премьер Великобритании назначил специального министра по противодействию пропаганде, кибернетической и гибридной войне.
Ну, американцы пока не предпринимают никаких действий, что, в общем-то, опасно. Ведь агрессивность растет, придумываются новые инструменты, новые провокации, а противодействий этому всему нет.
Молчание – это хорошо. Это лучше, чем включать перезагрузку, как это было при Обаме сразу после войны с Грузией и захвата ее территории.
Это лучше, но недостаточно.