Сериал «Блокада»: кто выиграл и проиграл после решения СНБОУ
Коломойский решил дешево и сердито наказать Ахметова и Порошенко с помощью Садового и юных орлов.
В результате усилились Аваков и Турчинов, которые сумели навязать Порошенко вариант блокады как приемлемый выход из ситуации, позволяющий уменьшить напряженность, возникшую в последнюю недели.
Что имеем по факту. Ахметов пострадал больше всего, потому что потерял свои предприятия на территории ОРДЛО из-за того, что решил держаться до конца союза с Порошенко и украинской юрисдикции. В ОРДЛО и Крыму Россия вводит на предприятия Ахметова своих людей, чего он даже не ожидал.
Коломойский показал, что в прекрасной форме и после изъятия «Привата» отнюдь не потерял вкус к жизни, т.е. к интригам. Покачивание Коломойским мускулами с помощью юных орлов подтолкнуло Авакова и Турчинова показать свои мускулы. В итоге, жертвой интриг пал Парасюк. Коломойский хотел повысить свои переговорные позиции, но по ходу укрепил коалицию БПП-НФ Ахметовым с примкнувшим Ляшко, которые расправил крылья в ожидании повторить подвиг Петра Симоненко, то есть разыграть «золотую акцию». Коломойский частично получил бонусы, потрепав Ахметова, но показал Порошенко, что не простил национализацию «Привата» и ударит в любой подходящий момент.
В свою очередь, Порошенко показал, что если в Украине будет следующий Майдан, то он легко его сам возглавит против себя. Однако, в целом президент оказался в большей зависимости от своих партнеров по коалиции, поскольку попытка ничего не менять закончилась тем, что пришлось принять то, что все недели блокады считалось неприемлемым. Возможно, что Петр Алексеевич не оставляет надежды, что торговлю с ОРДЛО можно будет вернуть назад, когда протесты утихнут. На это указывает формулировка решения СНБОУ о том, что блокада будет до того момента, пока сепаратисты (т.е. Россия) «не вернут контроль Украине над предприятиями». Однако, на мой взгляд, это ошибочное предположение. Чем дальше, тем больше появляется все больше новых факторов, которые не позволяют вернуть ситуацию в позицию так «как было».
Юлия Тимошенко поддерживала линию Коломойского, но основную ставку сделала попытки укрепить связи с новой администрацией Трампа, пока Порошенко и К заняты творческими поисками выходы из блокады. Ситуация показала, что Аваков по-прежнему является ключевыми сегментом коалиции, изъяв который можно будет усилить переговорные позиции как с Трампом, так и с Порошенко в попытке сформировать более выгодную конфигурацию власти. Поэтому в следующие дни и недели удары по Авакову будут только усиливаться.
Левочкин и Фирташ, как и Тимошенко, делают ставку на формирование выгодной конфигурации через развитие контактов с Трампом. При этом, если Левочкин считает оправданным ситуативный союз с Тимошенко, а Фирташ нет. Но DF больше сосредоточен на том, как не попасть в руки американской Фемиды, получая последние «приветы» от семьи Клинтонов.
В свою очередь, Аваков убедился, что ставка на силовую компоненту является оправданной, поскольку в кризисной ситуации наличие силового ресурса ставит точку в споре. В ответ на истерические «рейды» Парасюка, власть показывает, что в любой момент может быть совершен рейд в парламент. Однако, это есть также акт демонстрации слабости власти, поскольку когда в Раде появляются люди в камуфляже, то это есть свидетельство того, что парламент, который по сути своей есть площадкой, где согласовываются интересы различных социальных групп не может выполнять эту функцию.
А когда институты власти не работают, то в них появляются люди в камуфляже. И еще хорошо, если люди в камуфляже не начинают стрелять направо и налево, как в Армении. Вчера для парламента прозвучал тревожный звоночек, поскольку ценность народного депутата , который тыкая корочкой, ведет себя как быдло приближается к нулю. И в конечном итоге, в таких кризисных ситуациях, как у нас сегодня в Украине, точку ставит не депутатская корочка, человек с ружьем.
Украина может избежать силового сценария, если государство начнет вносить определенность в то, что происходит: кто оккупант, какие отношения нас связывают с ЛДНР, какие прав у жителей оккупированных территорий, но Петр Порошенко вчера сам заявил, что принятие закона об оккупированных территориях не будет осуществлено, что нужно придерживаться Минска-2 и т. д. То есть, никаких принципиальных перемен, кроме того, что РНБО формально ввело блокаду ОРДЛО не произошло. Почему формально? Потому что гражданское население на легковых машинах по-прежнему передвигается через линию соприкосновения.
При этом в ЛДНР забрали всю собственность Ахметова, на его предприятия зашел российский СОБР. Россия меняет баланс сил под себя. Украинская власть продолжает находится в химерных представлениях оккупации без оккупации, войны без войны, сотрудничестве с оккупантами без сотрудничества. Двоемыслие, двойной язык, двойные стандарты, двойная глупость убивают эту страну.