Как Италия стала обладательницей 70% всего мирового запаса произведений искусства
Шестьсот лет назад Итальянский король Лоренцо Великолепный (родившийся, кстати, очень некрасивым) обнаружил, что казна пуста, торговля с другими странами затухла, и остроумно решил задачу добиться процветания Италии с помощью следующей Бизнес-Двухходовки.
Он выдал Указ, что каждый въезжающий в страну гражданин (свой или чужой) обязан привезти с собой какое-либо произведение искусства, иначе просто не впускали.
И вот потекли в Италию картины, скульптуры, вазы, украшения, посуда, перстни, мебель, со всего мира. Часть этих вещей была дорогой, часть – не очень, но в итоге этого добра оказалось очень-преочень много.
Двухходовка заключалась в том, что просто заиметь эти сокровища было недостаточно (ну и что с ними делать?). Но вот ещё и разнести по всему миру слух, что именно в Италии собраны несметные сокровища! Ну, чтобы туристы приезжали...
И потекли туда караваны торговцев и паломников, поднимая туризмом страну из руин, и сказочно её обогащая. Вот так одна ловкая и комбинационная идея-двухходовка привела к процветанию «римлян».
Таким образом, всего за 40 лет Италия стала обладательницей 70% всего мирового запаса произведений искусства.
И именно за это потомки дали Лоренцо, несмотря на его внешность, приставку «Великолепный» - за феноменальный вклад в собирательство мировых шедевров и появление на свет эпохи Возрождения.