Если Россия участвует в процессе - это уже свидетельствует о том, что после принятия предыдущего промежуточного временного решения она обязана его выполнять. Другое дело, что после этого будет рассматриваться вопрос о том, есть ли у суда юрисдикция в этой проблеме. Если Россия не докажет, что не имеет - только тогда будет рассмотрение вопроса по существу.
На сегодня рано говорить о том, готова ли Россия признавать решение суда ООН именно через процессуальный статус этого рассмотрения. Но если давать политическую оценку, то я не сомневаюсь, что Россия сделает все возможное для того, чтобы не выполнять любое решение суда. Россия найдет возможность заявить о том, что на самом деле она оказывает поддержку законным представителям народов ЛНР/ДНР, а не террористическим организациям. И это один из самых простых способов выхода из ситуации, который может использовать Москва. Этот суд конечно будет рассматривать вопросы, связанные с определением ЛНР и ДНР террористическими организациями, если состоится рассмотрение по существу. Но рассматриваться ли дело по существу, станет ясно только в конце этого года.
Затем - будет рассматриваться вопрос, являются ли конкретные личности или институты террористическими. Но проблема не в том, чтобы назвать кого-то террористами, ведь может возникнуть новая организация, которой будет оказывать поддержку Россия, и тогда придется снова повторять эту процедуру. Вопрос в том, что Россия не хочет прекращать свои действия и заставить ее очень трудно: ее не останавливают даже международные санкции в том виде, в котором они есть сейчас. Тогда как санкции являются следствием в том числе и тех действий, о которых говорится в иске. Поэтому силой судебных решений заставить Россию что-то делать очень трудно.
Другое дело, если эти судебные решения будут вынесены в пользу Украины, то она будет иметь лучшие политические возможности в том числе и для продолжения или расширения санкций. Но Россия что-то изменит в своем поведении только тогда, когда будет вынуждена уважать международное право и выполнять свои обязательства.
На самом деле эти промежуточные решения не несут политической выгоды. Украина получит лучшие шансы для какой-то международной пропагандистской кампании и все.