Что снег тает, птички поют, а солнышко светит. Что с такими темпами уже вот-вот совсем скоро начнет зеленеть травка, на деревьях листики распускаться, а после всего этого – и вовсе начнут расцветать разноцветные цветочки. А мне вот что-то совсем нерадостно.
Потому что я очень хорошо и отчетливо помню о том, насколько весело встречается эта ранняя весна в окопах и подвалах Донбасса.
И очень хорошо представляю себе украинского солдата, который сейчас буксует на своих позициях по колено в болоте. Как на его берцы постоянно налипают слои густой жижи, от чего каждая нога становится в буквальном смысле на несколько килограмм тяжелее. Как при повышенной влажности в очередной раз меняется запах пороха, акустика взрывов и залпов. Как поднимается пар от горячих раскаленных гильз, падающих в воду на дне окопа.
Если во время летних дождей и гроз солдатам приходится плавать какое-то непродолжительное время, после чего становится тепло и все быстро подсыхает, то именно ранней весной пехота плавает в окопах несколько недель подряд. При еще приключающихся ночных заморозках и невозможности нормально согреться.
Украинский солдат сейчас тонет, грузнет и барахтается в грязи на Донбассе для того чтобы мы с вами здесь могли спокойно радоваться началу этой очередной весны и дальше полноценно пользоваться всеми благами современной цивилизации.
А вы, дорогие мои, пожалуйста, вспомните, когда в последний раз поддержали и отблагодарили в ответ нашего украинского солдата? Вспомните, как и чем вы помогали нашей армии за последнее время?
Меня часто спрашивали о том, как современный человек, вырванный войной из своей обычной цивилизованной реальности, может привыкнуть, может приспособиться хотя бы просто часами находиться под открытым небом в разные времена года и в самую разную погоду. Как современный человек, который еще совсем недавно жил в своем обычном нормальном доме при всех удобствах может перестроиться и выносить все тягости и лишения, связанные с армией и войной.
Никак. Привыкнуть бомжевать невозможно. Ни за какой срок. Все это можно только терпеть. Терпеть ради чего-то.