Практическая реализация указа Путина о признании документов ДНР/ЛНР приведет к одному юридическому конфузу, преодоление которого потребует от юристов правительства РФ экстренного освоения литературных талантов Захара Прилепина.
Дело в том, что в указе речь идет о документах, выданных «органами, действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины».
Возникает вопрос, какие именно районы имеются в виду, и как они будут определяться. Если по Минским соглашениям, интересно, куда включат Дебальцево, которое формально должно находиться под контролем Украины, а по факту оккупировано пророссийскими вооруженными формированиями.
А вообще, уверен, что этот указ станет важным аргументом Украины в будущих судебных разбирательствах против Российской Федерации. В Кремле подтвердили свое понимание и признание, что ОРДЛО - неотъемлемая часть территории Украины. То есть, переправляя через границу свои вооруженные силы (что подтверждено официальным сообщением ОБСЕ от 17.11.2016 года) Россия, действуя добровольно и находясь в здравом уме и при твердой памяти осознавала, что делает это без согласия Украины. В практике международного права это одно из условий доказательства оккупации.
Помимо этого, признавая документы ДНР/ЛНР Россия косвенно признала и органы власти, действующие на этой территории. Учитывая, что в международных переговорах Россия представляет интересы руководства эти формирований, дает от их имени обещания и подписывает документы, гарантирующие те или иные действия с их стороны, в совокупности это может стать серьезным подспорьем, чтобы доказать наличие эффективного контроля со стороны РФ над ОРДЛО, и как следствие - оккупации.