Как заставить Раду работать
Посещаемость депутатов ВР (а точнее — непосещаемость) стала притчей во языцех.
Вспоминаю 8 февраля, когда при 320 всунутых карточках оказалось, что реальных депутатов, способных проголосовать, только 190. При этом ни для кого не секрет, что формальный контроль за посещаемостью — туфта: для письменной регистрации достаточно прийти и уйти, для электронной же — можно и вообще не приходить, а просто передать карточку.
Фото- и видеоконтроль ситуацию не спасает: запечатлеть-то можно только тех, кто есть, а не тех, кого нет!Вот и приходят многие лишь тогда, когда решается некий личный вопрос или ожидается некая раздача.
Угрозы же Головы ВР опубликовать список отсутствующих в Голосе Украины вызывают лишь ироническую улыбку: кто там читает эту газету, пригрозил бы еще журналом Малятко!
Вот хронически и не хватает голосов — несмотря на переголосовывания, порой 20-кратные.
Иногда по старинке "выручает" кнопкодавство: тут уже фотографы на высоте, да только — а толку? Можно, конечно, поотменять все, что так принято, но тогда придется отменить и все, что было принято несколькими предыдущими созывами, когда иначе не голосовали вообще, а тогда будет законодательный коллапс, правовой вакуум и страшная путаница: последовательность тут обойдется дорого.
В комитетах — еще хуже. У нас в Налоговом — 33 члена, соответственно кворум составляет 17, а столько реально собрать очень сложно. Есть те, кого я вообще ни разу не видел. Но даже когда 17 чудом собирается, это становится лишь началом вакханалии: каждый кричит, что 17-й это именно он, что у него золотая акция и что он сейчас немедленно уйдет, если не будет сделано (поставлено и принято) то-то и то-то, и еще то-то.
Можно было бы, конечно, пойти по американо-европейскому пути и голосовать большинством от присутствующих, тогда и приходить станут больше, чтоб без них ничего не решилось, но принимать законы 2 голосами против 1 как-то непривычно, да и Конституцию для этого надо менять, а собрать под такое смелое революционное решение 300 голосов невозможно.
Есть и еще проблема: огромная часть времени пребывания в зале — потеря его впустую, для деятельной натуры невыносимая: переливают из пустого в порожнее часами, хотя всем заранее известно, что кто скажет, работают при этом исключительно на камеры, ведь все давно было решено на комитетах и фракциях.
Как легко и быстро голосовали, когда однажды объявили, что зал заминирован, и все журналисты ушли вместе с камерами! Но постоянно так делать нельзя, мы же все — большие демократы и за полную гласность.
Вот и ждут пришедшие депутаты часами, когда, наконец, будет голосование, ради которого они и сидят, вынужденные слушать неизменный цирк для бабушек.
Сами результаты голосования только от посещаемости и зависят: какая фракция как проголосует, известно наперед, но неизвестно, сколько от кого придет человек.
Все время вспоминаю, что в Китае Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей насчитывает примерно одного депутата на 10 миллионов населения. У нас бы это было 4 с половиной человека.
Кстати, примерно столько фактически всё и решают. Вот сами и приходили бы: у меня — 140 голосов, у меня — 80, у меня — 20... Так нет же, надо всех тащить. Чистая показуха для численности, отсюда и проблемы.
Наличие проблем не означает, однако, их неразрешимости. Просто никому оно не надо. Ведь решить все можно просто и не меняя Конституцию.
Прежде всего, о реальном контроле. Если депутат в течение дня хотя бы по 3 законам или постановлениям (без учета правок) не проголосовал ни за, ни против, ни воздержался, этот день должен для него считаться прогулом, несмотря ни на какие формальные псевдорегистрации.
3 прогула без уважительной причины (болезнь, командировка) или 30 независимо от причин должны автоматически вести к лишению мандата депутата, избранного по списку, и замене его следующим по тому же партийному списку.
Провинившихся же таким образом мажоритарщиков сразу исключить из Рады сложно: надо будет проводить новые выборы, но зато их список должен постоянно показываться бегущей строкой по всем каналам — по 20 раз в день на каждом политическом центральном и местном канале каждый день нарастающим итогом — как условие сохранения права канала на вещание. Это вам не Голос Украины, этого не заметить невозможно.
На комитетах — аналогично: 3 раза не голосовал ни за, ни против, ни воздержался — прогул, 3 прогула без ув. причины или 10 независимо от причины — исключение из комитета с облегчением кворума для оставшихся. И без гарантии трудоустройства в другом комитете.
Хорошо бы также запретить СМИ брать интервью у депутатов во время работы парламента — пусть лучше пока поедят, а не в считанные минуты перерыва, когда я, например, в очереди за прессой нормально поесть с пережевыванием не успеваю.
Попутно: не могу видеть эти тонны раздаваемой макулатуры! В 21 веке проекты раздают всем в бумажном виде! Один только закон о защите животных весил 720 граммов. Даже на 300 депутатов это уже почти 220 килограмм! Сколько на эту защиту животных угрохали леса! А ведь это только один закон! За день расходуется тонна —как минимум. Жуть...
Это — при том, что у каждого есть и планшет, и айфон!
Всеобщий пофигизм.
Всех всё устраивает?
Цирк под куполом. Ленивый и бестолковый. С имитацией любви и бурной деятельности.