Латентная форма оккупации Черного моря переход в открытую фазу
Итак, хочу подвести черту под историей с обстрелом Ан-26 ВМСУ над Чёрным морем оккупационными подразделениями ВС РФ с газовой вышки, ранее захваченной оккупантами.
При этом, я не хочу наводить панику или иные деструктивные эмоции, а лишь говорю о том, о чем не было принято озвучивать эти три года и ещё неизвестно сколько времени будет замалчиваться, а именно - Россия оккупировала не только полуостров Крым, не только часть Донбасса, но и нашу экономическую зону на Чёрном море.
На сегодняшний день Киев ведёт кропотливую дипломатическую работу во всех возможных инстанциях для возвращения полуострова Крым мирным путём (хотя в этот сценарий не верю). В отношении же Донбасса, работа ведётся не только на дипломатическом уровне, но и в формате оттеснения противника, неспешным возвращением себе родной земли. Шаг за шагом, метр за метром... Что же до Чёрного моря, в котором себя ЧФ ВМФ РФ сейчас чувствует совершенно безнаказанно, проводя добычу и разведку ресурсов, а так же обстреливая нашу военную технику, то по данной проблеме в основном тишина...
Прежде всего, немного цифр, а именно - что такое Одесское газовое месторождение и не только оно.
Я уже неоднократно писал о том, что Украина на сегодняшний день занимает в мире 26-е место по запасам природного газа, имея в своих недрах около 1 трлн кубических метров "голубого топлива". Однако, речь в данном случае идёт о разведанных запасах, которые в основном распределены в Прикарпатском и Днепровско-Донецком регионах. Наиболее крупные месторождения газа находятся в Харьковской области и одним из них является Шебелинское газоконденсатное месторождение, которое, равно как и многие другие, на сегодня практически полностью выработано. И вот тут, на горизонте возникают Южные месторождения.
Чёрное море не достаточно хорошо разведано в отношении газовых месторождений и на него всегда делалась ставка в долгосрочной перспективе, что при СССР, что уже и во времена независимости Украины. Из изведанных месторождений, основное, на кортом ведутся сейчас работы и которое нам по сути не принадлежит - это Одесское газовое месторождение, с 21 млрд кубометров запасов. Сравнительно недавно в районе Килийского уступа были подтверждены запасы объёмом на 40 млрд кубометров. Но, это не самый смак.
Дело в том, что за год до оккупации полуострова Крым, Черноморнефтегаз поставил рекорд по добычи "голубого топлива", а именно - 1,65 млрд кубометров. Тогда же, в 2013-м это предприятие, ныне принадлежащее оккупационной стороне, заверило, что добывать на черноморском шельфе 3 млрд м3 предприятию вполне реально, а специалисты данной конторы трубили о том, что крымское побережье и вовсе обладает неразведанными запасами в 2 трлн м3 газа.
Для России всегда одним из методов давления на Украину был сырьевой шантаж, в данном случае - газовый. Сама мысль об энергетической независимости страны приводила в ужас кремль, до эпилептических судорог. И если верить в заверения Черноморнефтегаза хотя бы на половину, то переходя с материка на черноморский шельф и реализуя проекты по газодобычи в южном регионе, наша страна смогла бы на долго абстрагироваться от алчного соседа.
А потому, думаю, не для кого теперь не должно быть загадкой, почему российские оккупанты обстреливают наши водолазные корабли аля "Почаев", почему на расстояние выстрела из снайперской винтовки не подпускают к вышкам Ан-26, почему патрулируют нашу экономическую зону так, словно это их собственный регион. Причём это не просто единичные инциденты, демонстрирующие варварскую натуру оккупантов - это сигнал к тому, что россияне очертили для себя границы не только по Донбассу и Крыму, для них Чёрное море уже "своё" и попробуй возразить.
И главное - для кремля важны не только геополитические аспекты, в процессе захвата территорий, но и экономическое обоснование. Проект Новороссия, по сути, это не просто территориальный захват, но и долгосрочные виды на ресурсы, хранящиеся в недрах этих областей. Газ и нефть, в том числе и сланцевые месторождения, востока Украины и полный контроль над черноморским шельфом. И мне кажется, что самое время говорить о том, что латентная форма оккупации Черного моря, медленно, но уверенно переход в явную, открытую фазу.