Самый частый вопрос, который мне обычно задают российские политики и прокремлевские эксперты, – это вопрос о политических перспективах Юлии Тимошенко и Надежды Савченко.
Но за последнюю неделю мы наблюдаем чуть ли не открытую поддержку Кремлем украинской оппозиции. Думаю, все обратили внимание на заявление Путина, в котором он обвинил Украину в эскалации ситуации на Донбассе: «На фоне очевидных неудач в сфере экономической, социальной политики активизировалась оппозиция. Ее надо заткнуть, мобилизовать вокруг действующего руководства население. Эта задача тоже достигается на фоне какого-то конфликта».
То же самое заявил и пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков: «Украинский власти разжигают конфликт, чтобы отвлечь людей от внутренней ситуации в стране».
Или вот еще цитата Сергея Лаврова: «Даже глубоко предвзятая немецкая пресса признала, что за всем этим стоит Порошенко, которому очень важно обострять ситуацию, чтобы Украину не забыли».
То, что российская власть начала открыто поддерживать оппозицию в Украине (в критике власти – нет ничего нового) – это еще одно доказательство того, что внутренняя дестабилизация в Украине в интересах Москвы. И чтобы не заявляли украинские оппозиционеры о том, с какими целями они блокируют железную дорогу – Россия использует это в «гибридной войне» против Украины.
Более того, иногда мы вообще видим совпадение тезисов российских спикеров и украинских оппозиционеров, что фактически свидетельствует об общем содержании критики украинской власти у Путина и украинской оппозиции. По меньшей мере, можно предположить, что оппозиция использует месседжи российской пропаганды, и наоборот.
Скажите, чем отличаются заявления Тимошенко или Семенченко от критики Путина? Скажем, заявление Тимошенко на канале NewsOne о том, что «власти выгодна война». Или Семенченко о том, что «ситуация в Авдеевке полностью связана с блокадой торговли на крови. ... Я думаю, что из Авдеевки будут пытаться сделать что-то вроде Дебальцево или Алеппо».