Возможности для маневра со стороны Беларуси критически снизились
Голубой мечтой Путина является превратить президента Лукашенко в президента Асада.
То есть сделать сначала палачом своего собственного народа, а потом убить (например, отравить).
Это универсальная схема Кремля, применённая ещё к Хафизулле Амину, а недавно - к Януковичу.
Сначала властитель по голову измазывается в крови своих же сограждан (нет способа сделать его зависимым надёжнее), а потом - выбрасывается в канаву истории, навсегда записанный в палачи в памяти потомков.
Христиане делят времена на "хронос" и "кайрос".
Хронос это обычное время, для обычной жизни обычных людей.
Но иногда, Господь прямо являет себя в истории, и тогда наступает кайрос - время, когда изнутри обычного человека выступает человек исторический. Например, кайросом для Украины стали времена Майдана, августа 2014 года, февраля 2015-го.
Теперь кайрос наступает для нашей братской республики.
Ибо Путин, в своём желании сожрать Беларусь, уже не может остановиться.
Великое княжество Литовское (Белая Русь), является абсолютным чемпионом среди всех стран, с которыми вела войны Московия. Не к кому Кремль не питал такой сакральной ненависти и желания растоптать на корню, как к альтернативной Руси, даже к Кавказу.
И если Беларусь ожидает кайрос, то в жизни Александра Григорьевича Лукашенко, наступает кайрос кайроса.
Перефразируя классика, никогда ещё столь многое в историческом смысле не зависело от одного человека.
Именно близкий исторический выбор президента Беларуси определит судьбу Восточной и всей остальной Европы, всего евроазийского пространства.
Почти два десятка лет он проявлял фантастические пилотажные качества, так и не дав Кремлю оккупировать Беларусь военным путём или поглотить ее до конца социально-экономически.
Обстановка позволяла.
Теперь, когда противостояние Кремля с Западом перешло практически в открытую фазу, возможности для манёвра со стороны Беларуси критически снизились.
Запад противопоставил российской экспансии Восточный вал в Польше, Прибалтике, Румынии, Болгарии. С Кремлём насмерть сражается Украина. Определяются Финляндия и Швеция.
И во всем этом празднике жизни, допустить колебания официального Минска в сторону Европы/НАТО/Польши/Прибалтики/Украины Кремль не может ни при каких обстоятельствах. Ни при каких обстоятельствах.
Однако курс взаимопонимания и сближения, которую проводит президент Беларуси по отношению к указанным странам и блокам в последние два года (с началом украинского кризиса) недвумысленно показывает кремлёвским башням, что Александр Григорьевич остался верен себе в вопросах проведения независимой политики. И, уж больно эта линия подозрительно похожа на принципиальный ценностный выбор.
Что в таком случае делать Кремлю?
Замазать и убить.
Где-то там в Дамаске, в больнице тихонечко кончается Асад, верный друг Кремля, загнанный им сначала в применение химического оружия против собственных мирных граждан, а потом - в массовые убийства женщин и детей.
И даже, если в этот раз Башар оклемается (или "болезнь" окажется фейком), то Асад все равно кончается исторически.
Свой кайрос (как и все пособники Кремля) он спустил в унитаз истории, и посмертная память о нем будет ужасна.
Теперь с этой стенкой предстоит столкнуться президенту Белой Руси.
Чтобы выйти из этой ситуации достойно, Александру Григорьевичу придётся стать уже не просто мастером пилотажа - асом.
Или отправиться в исторический ад - так, как ему уготовил Кремль.
Но вы знаете, мне хочется верить, что перед лицом Истории, он сделает верный выбор и станет тем, кем у него есть все шансы стать - Отцом Беларуси, спасшим ее в страшные времена страшного выбора в условиях страшной угрозы.