Решение прокуратуры Киева по делу экс -замгенпрокурора Виталия Касько показывает, что некоторые прокуроры считают себя выше любых других граждан Украины, и свои действия пояснять не торопятся.
Генеральная прокуратура в 2016-м году возбудила дело о мошенничестве В. Касько при получении второй служебной квартиры от государства площадью 155 кв.метров. 28 марта Печерский райсуд наложил на эту квартиру арест.
11 апреля 2016-го прокурор Владислав Куценко - спикер ГПУ, заявил, что Касько грозит до 12 лет лишения свободы:
"Для того чтобы получить такую площадь, он подает документы, что живет вместе с дедушкой, мамой и сестрой, которые являются бездомными, то есть не имеют жилья. Поэтому он просит предоставить ему такую служебную квартиру. То есть здесь есть обман, который состоит в том, что его мама была владельцем 2 квартир".
Дело было политическим, таким образом генпрокурор Виктор Шокин мстил своему экс-заместителю Виталию Касько за его принципиальную позицию в расследовании дела "бриллиантовых" прокуроров.
Но несмотря на политические основания конфликта,
на поставленные следствием вопросы все равно надо дать ответы. А не просто молча закрывать дело. Генпрокуратура не свои квартиры раздает - а распределяет квартиры, приобретенные за средства налогоплательщиков Украины. И с какой стати один из прокуроров получает сразу две квартиры, когда десятки тысяч других госслужащих стоят на квартирном учете, и надеются на служебное жилье - никак не объясняется. Тем более, надо объяснить - а было ли мошенничество? Или так тоже можно - получать жилье, оформлять на родственников, и снова записываться в очередь на служебное жилье, и снова его получать?
Прокурор Виталий Касько, поступил на службу в прокуратуру Львовской области в 1998 году, и прослужив всего 5 лет, получил в 2003-м служебную квартиру, которую, по данным следствия, позже приватизировала его мать, которая уже проживала в своей трехкомнатной квартире в Киеве. То есть семья Касько в улучшении жилищных условий остро не нуждалась, но квартиру приватизировала.
Надеюсь, получение квартиры Виталием Викторовичем Касько спустя 5 лет службы во Львове, никак не связано с тем, что некий Виктор Николаевич Касько работал начальником отдела материально-технического обеспечения прокуратуры Львовской области. Возможно, всех молодых перспективных сотрудников на Львовщине поощряют таким же образом, растят кадры.
В 2005-2007-м Касько уволился и работал адвокатом, но в 2007-м вернулся на службу, и спустя три года, в 2010-м прокурор получил новую служебную квартиру - дорогие апартаменты в 155 квадратных метров в центре Киева на Печерске. Хотя уже был однажды обеспечен служебным жильем. Для получения квартиры, по данным следствия, были подделаны документы. Это заявляла ранее сама ГПУ - а что теперь?
Также по материалам следствия, мать экс-замгенпрокурора Галина Касько в 2013 году купила квартиру площадью 50 кв.м. в Киеве на ул. Краковская, 13-б (Днепровский район). Также она имеет земельные участки 0,22 га в селе Новые Петровцы Киевской области, где находится недостроенный дом. Земля подарена ей в декабре 2015-го, а раньше принадлежала самому Виталию Касько, который в 2009 году также получил ее в подарок.
Виталий мужественно вел себя в деле "бриллиантовых" прокуроров, но это не делает его выше закона. Он получил вторую служебную квартиру, приватизировал эти апартаменты, и оформил на родственников первую служебную квартиру, которую также приватизировал. И это нельзя оправдать никакими хорошими делами - это должно получить свою правовую оценку. Не знаю как это квалифицировать, но это очевидное правонарушение.
А вот так просто закрывать дело, с такими серьезными обвинениями и фактами - нельзя. Потому что Касько - далеко не единственный прокурор, который оформлял себе по две служебных квартиры. По данным ГПУ, расследование идет еще по пяти прокурорам, и странно, что прокуратура Киева создает прецедент, и закрывает аналогичное дело.
Либо пусть публично объяснят, на каких основаниях прокуроры в ГПУ получают по две служебных квартиры за 10 лет службы.
Уважаемый Юрій Луценко, надеюсь, ГПУ обнародует мотивированное решение по всем фактам выделения двух служебных квартир экс-замгенпрокурору Касько, а также о том, какие правовые решения приняты по пяти другим прокурорам, также получавшим вторую квартиру от государства. Иначе решение прокуратуры Киева будет означать, что для прокуроров закон не писан.