Это правда. Вопреки истерикам олигархов, которых реформы оставляют без привычных кормушек, вопреки стонам находящихся на содержании этих олигархов политиков и телеканалов, Украина меняется. Неожиданное заявление, правда? Тимошенко постоянно рассказывает из телевизора, что в стране ничего не изменилось, Ляшко водит телок под Кабмин, Оппоблок уже голос сорвал со своими разоблачениями «постмайдановской власти» и последнее время хрипит что-то невнятное, кашляет и зло плюется. А мы меняемся. И не косметический марафет наводим, а ломаем всю прежнюю систему.
Можно сколько угодно делать вид, что ничего не изменилось с появлением новой полиции, но она есть. Двадцать пять лет советская милиция шла по пути превращения в мощнейшее «ОПГ МВД», а за два года эту мафию умножили на ноль. Еще хватает рецидивов, кто-то ловко прячется от люстрации или переаттестации, но хребет этому монстру сломали. Осталось тщательно почистить на местах, дать людям нормальные зарплаты и наше доверие, щедро приправив это контролем со стороны общества. И будет у нас натуральная американская полиция. Сперва внешне и по духу. Опыт придет.
Реформа энергетики, которую мало кто наблюдал за громкими криками «Грабительские тарифы» тоже катком прошлась по интересам олигархов. Не зря тот же Онищенко тратил три миллиона долларов в месяц только на информационную кампанию против Яценюка – ведь на ликвидации своих схем он потерял гораздо больше. И, самое смешное, реформа на глобальном уровне работает даже если получилось добиться отставки премьера. В этом и суть реформы – она меняет правила, и фамилии уже не имеют значения. Было болезненно? А реформы и лечение на запущенных стадиях всегда болезненны.
Да, газ теперь стоит дорого для всех. И уголь стоит дорого. И свет, который из угля делают ТЭС. Но я вам страшную тайну открою – они всегда столько стоили. Просто власть предпочитала успокаивать народ низкими тарифами, а разницу в цене компенсировала дотациями из бюджета. А если в бюджете денег не хватало – брали под это дело кредиты. И воровали на разнице цен миллиарды, ради этого вся схема и строилась. А мы за все это платили, как скупой – дважды. Теперь все честно, прозрачно и без схем. Дорого, да. Это цена независимости и свободный рынок. Зато растет внутренняя добыча угля и газа, рыдает Онищенко и Фирташ, а мы освободились от российского энергетического ярма.
Европейские структуры официально признали, что Украина не просто провела реформы за эти два с половиной года. Они оценили, в каком состоянии нам досталась экономика после бегства банды и как непросто реформировать государство в условиях внешней агрессии. Оценили теоретически – им ни когда не приходилось играть в настолько трудной ситуации. А мы знаем, чего это стоило. Знаем, как в критические моменты ситуацию в самых сложных местах вытягивали и вытягивают волонтеры. Помним, как рядом с ними, надрываясь орали «Зрада!» холеные лица в дорогих костюмах. Они и сейчас продолжают пугать нас мрачными прогнозами с телеэкранов, благо, в телевизор лица еще помещаются. А мы строим новую страну.
Процесс сложный и очень болезненный. И в Европе просто удивляются результатам. Дайте нам еще лет пять и слово удивление придется заменить на матерное, чтобы верно передать впечатления. Еще безвиз будут просить, а мы подумаем…