Когда чуть более полугода назад я написал о том, что референдум в Нидерландах станет проблемой для ратификации Соглашения об ассоциации Украина-ЕС и, в первую очередь - это просчёт действующей власти, многие ура-патриоты в вышиванках в мой адрес зашипели желчью. Ну, ок, шипите дальше, а Голландия как ставила палки в колёса, так и продолжает их ставить. Но, вот засиял лучик надежды! Засиял ли..?
Так, посол ЕС в Украине Хьюго Мингарелли заверил, что решение проблемы ратификации соглашения будет найдено уже в ближайшие дни. Мол, власти Нидерландов общаются с лидерами Европейского союза и, это самое решение, ищут. Прямо так ищут и ищут, ищут и ищут... Словно это такая глобальная проблема, перестать быковать, как это сделали 27 стран-членов ЕС, которые ратифицировали соглашение об ассоциации и поставить своё утвердительное "Ja".
И если честно, от кого-кого, а от Нидерландов я в последнюю очередь ожидал подобного финта ушами. От Греции, или Италии, Австрии или даже Франции, но никак не от Нидерландов. Хотя, если кто помнит, то печально известный референдум инициировался и освещался в первую очередь теми организациями и СМИ, которые получали финансирование из РФ. Россия сделала ставку не на ту страну, которая хоть и ватная, такая как Греция, но зависимая от дотаций по самые не хочу, а на ту, которой ЕС как припарка, но финансово в которой, пропагандистская машина кремля смогла потянуть создание соответствующего информационного фона.
Теперь же, этот информационный фон играет на руку тем политикам в Голландии, которые действуют согласно ЦУ из Москвы и опираются они, ни много ни мало, а на общественное мнение - так решил народ, а мы слуги народа. Да, референдум в отношении ратификации не имеет силы, но имеет силу как информационный повод оправдывать свои действия этим самым политикам и искать всё новые и новые преграды для ратификации.
Нидерланды - это очередной, досадный прокол информационной политики Украины, выгребать который нам приходится уже как полгода и ещё неизвестно как долго затянется этот процесс. Два дня? Два месяца? Два года?