Во-вторых, обнародованный разговор не доказывает подкупа депутатов со стороны президента. Слова про 2,5 миллиона принадлежат опять же Онищенко. Кроме того, странно, что никто из депутатов (если верить Онищенко про подкуп депутатов) не отказался от подкупа, и не вышел на пресс-конференцию, как это уже было в истории Украины, это ведь такой повод.
В-третьих, разговор о возвращении в бюджет суммы злоупотреблений и, как следствие, ограничение уголовной ответственности - общепринятая практика в мире для компенсации нанесенного государству ущерба. Украденные Онищенко 3 млрд. грн. спрятаны, скорее всего, в офшорах - поэтому легче договориться об их возврате, чем их найти.
В-четвертых, Порошенко не был заинтересован в отставке Яценюка, понимая, что коалиция без "Народного фронта" невозможна. Вопрос об оставке Яценюка с поста премьера реально возник тогда, когда фракция «Батькивщина» в феврале 2016 года вышла из коалиции и обозначила свою позицию на не голосование за любые возможные варианты переформатирования коалиции, в надежде ускорить досрочные парламентские выборы. Другие фракции - "Самопомич" и Радикальная партия Ляшко тоже сконцентрировали свою критику вокруг фигуры Яценюка как наиболее удобной (с учетом поднятия тарифов) для критики, хоть и были не заинтересованы в досрочных вбыорах.
Фактически, на тот момент было понятно, что в случае дальнейшего пребывания Яценюка на посту премьера критика оппозиционных фракций будет только возрастать, и вариант досрочных выборов в ближайшей перспективе – неизбежен.
В-пятых, после неудачных осенних массовых протестов Тимошенко параллельно с Онищенко начали кампанию давления на власть с целью досрочных выборов в результате дискредитации парламента. Хочу напомнить, что фракция «Батькивщина» не сразу определилась с тем, голосовать ли за снятие депутатской неприкосновенности с Онищенко, а сама Тимошенко обвинения Онищенко со стороны НАБУ в июне текущего года называла «рейдерством» со стороны власти.