У Лаврова паника: мир устал от Москвы
Раньше беспокоиться было уделом ООН и отчасти НАТО, но 21 октября впервые обеспокоился Лавров и заявил: РФ “встревожена” сообщениями об ударах ВВС Турции по северным районам Сирии, населенным курдами, и что Сирия государство, признанное ООН, поэтому “обладает полным суверенитетом над своей территорией и над своим воздушным пространством”.
К Украине, исходя из своих двойных стандартов, Кремль это не применяет, и требует от нее сохранять бесполетную зону над двумя областями.
Обеспокоенность Лаврова вызвана не только авиаударами ВВС Турции по отрядам Асада и промосковской Курдской рабочей партии, но и тем, что Асад разбушевался и заявил: его ополчение будет сбивать самолеты Турции из всего, что сможет. То есть, из российских “Буков”. МИД Турции не стал пререкаться с Асадом, а лишь поинтересовался у ООН: почему доверенных лиц этого ублюдка все еще туда пускают. Это означает: ВВС Турции будут без ограничений сбивать самолеты, сделанные в РФ и маркированные как ВВС Сирии, а если фамилия их летчиков аль-Иван-ов, то это не проблема Турции.
После этого Путин позвонил Эрдогану, и как туманно сообщил 22 октября Песков в интервью: у них был “доверительный разговор по самым чувствительным темам”. Интервью Пескова должно было показать всем: мир и помидоры с Турцией продолжаются и у Путина есть друг Эрдоган, с которым можно поговорить на “чувствительные темы”, – ох уж этот великий и могучий язык. Затем Песков сделал реверанс в сторону Украины: Кремль хочет видеть ее в международно признанных границах и не против вооруженной миссии ОБСЕ на оккупированном Донбассе.
По статусу информации это интервью должен был бы дать сам Путин, но кремлевские почему-то выставили его секретаря Пескова. Это тем более странно, что после встречи в Берлине Путин не засветился с комментариями. Похоже, в Берлине что-то пошло не так, и исполнитель роли Путина в чем-то оплошал, несмотря на присутствие Лаврова и Суркова, пребывающего под санкциями, которому Меркель разрешила въезд в виде исключения, но отказала Грызлову. Складывается впечатление: без надзора Суркова в Берлин “Путина” не отпустили бы, несмотря на то, что тот выдержал в 2015 г. переговорный марафон в Минске без сопровождающих. Но вскоре исчез, и затем перед миром предстала бледная копия того Путина. Вероятно, копия в Берлине что-то сказала не так, возможно, – это согласие на миссию ОБСЕ, и “Путина” оставили под замком, передав слово Пескову, чтобы потом легко взять его обратно.
Кремль и Лавров встревожены не только решительностью Эрдогана, который твердо намерен извести всех террористов в окрестностях Турции без оглядки на ритуалы ООН. Асад, опекаемый Россией и прикрывающейся подмосковскими курдами, тоже в их числе.
Кремль встревожен и тем, что США как планировали до конца года очистить Ирак от ИГ, так и следуют графику: после взятия Мосула территорий подконтрольных ИГ в Ираке не останется. В Париже, на другой день после “нормандского формата” в Берлине, была встреча участников коалиции против ИГ по будущему политическому устройству Ирака, и РФ на нее не позвали. Террориста № 1 проигнорировали.
Сирийская освободительная армия (СОА) контратакует асадистов на севере Сирии, несмотря на бомбежки и выжигание Асадом лесов вдоль границы с Турцией. Эрдоган 21 октября заявил: СОА войдет в Баб, невзирая на то, что ей это делать не советуют. Асад и РФ правильно понимают: потеря ими севера – лишь вопрос времени и СОА войдет в его родную Латакию. Поэтому усилили борьбу с “террористами” в Дамаске, чтобы в довесок к “Южной Осетии” создать еще “Южную Сирию”. Для удержания своих баз Кремль и погнал “великую армаду” с чадящим “Кузей” – в Сирии открывается филиал Ново-россии. Опасаясь, что переезд Ново-россии в Сирию обеспокоенные нации могут не одобрить, Кремль потребовал базы в Египте и Вьетнаме по принципу Чебурашки: проси больше, может что-то и дадут.
Над РФ висит вполне реальная угроза новых санкций, и уже не за Украину, а за Сирию. Накануне Берлина их требовал Германия, Польша, Швеция и Литва, а Олланд разнес Кремль в своем выступлении, чего от него совсем не ожидали. За это Песков намеком пообещал Франции повторить историю грузовика-убийцы в Ницце. Правящая Рабочая партия Норвегии тоже требует усилить санкции. Даже Иран осудил бомбардировки РФ Алеппо. В результате РФ прекратила на два дня бомбить Алеппо, но продолжала бомбить Идлиб и другие города севера Сирии, а затем стала торговаться с ООН: сколько часов в сутки 13 или 11 она может бомбить Алеппо. Типичный московский цинизм.
От усиления ЕС санкций Кремль спасла Италия, предложившая повременить. Похоже, звание “слабого звена” в ЕС от Франции переходит к Италии, и Кремль на радостях активизировал свою агентуру там. Показателен заголовок статьи в РИАновости Украина за 23 октября “Италия уже тоже воюет с Россией”.
В пояснении сказано: “Это не шутка. Более того, в 2018 году Италия будет страной-командующим сил быстрого реагирования НАТО на Балтике”. Вступление Италии в войну с Россией вывели из того, что она решила направить 140 солдат в Латвию в рамках программы НАТО по защите этой страны от угрозы российского вторжения. Из этого некий военный эксперт из Италии Мирко Молтени и журналист РИАновости сделали два сенсационных вывода: Италия фактически объявила войну РФ и является марионеткой НАТО и США. Замечу, не членом НАТО, а его марионеткой.
Любопытно, что “сенсацию” о войне Италии с РФ, РИАновости разместили только в своей версии для Украины, а россияне так и пребывают в неведении, что оказывается, они уже воюют с Италией. Такие вот зигзаги информационной войны.
В их числе и тезис: Европа и мир якобы устали от Украины и его вариация – Украину обменяли на Сирию. Он звучит уже два года и как-то неуверенно был повторен Песковым в “президентском” интервью. Неуверенно, так как Песков лицо информированное, а потому знающее, что это желаемое, но не действительное.
Интервью Пескова, обеспокоенность Лаврова, армада с “Кузей”, идущая к Сирии, дивное приставание МИД РФ к двум бельгийским самолетам, якобы обстрелявшим в Сирии мирных жителей и другие зигзаги Кремля указывают: там все яснее осознают, мир устал не от Украины и Сирии, а от Москвы. Москва – источник многих проблем не только в этих странах, но и в Европе, США и других точках планеты, и мир приходит к выводу: ликвидировать надо причину проблем, а не ее следствия – ИГ, ДНР, ЛНР и т.д. Если ликвидировать Москву как причину, то ИГ и ДНР исчезнут, подобно тому, как исчезли могучие компартии Франции и Италии сразу после исчезновения КПСС.
Эта точка зрения в мире начинает преобладать над стратегией сдерживания Москвы, когда ей позволили подавить национально-освободительное движение в Ичкерии-Чечне, оккупировать часть Грузии, создать сомалийских пиратов для взвинчивания цены нефти и т.д. Терпение у мира заканчивается. Мир устал от Москвы, но еще не принял решение о способах окончательного закрытия этой проблемы. В Кремле это тоже уже ощущают, и пытаются вычислить возможные направления, действуя на упреждение, прежде всего, в информационном поле. Кремль пока не собирается ни каяться и мириться, ни почетно капитулировать. Кремль колеблется между двумя стратегиями: броситься в последний и решительный бой с ядерной дубиной “Искандеров” наперевес или под прикрытием информационно-дымовой завесы частично отступить в Сирии и Украине в осажденную крепость и выждать там благоприятного момента для новой имперской вылазки. Санкции и Минский договор работают, пусть и не так быстро, как хотелось бы.