В числе новичков попавших под санкции - основные российские платежные системы и "Русал", у которого в Украине в собственности находится Николаевский глиноземный завод (НГЗ) мощностью 1,6 млн тонн глинозема в год. Суммарная мощность всех заводов "Русала" по выпуску глинозёма — 11,5 млн тонн.
Санкции могут обернуться серьезными потерями для "Русала". Кроме НГЗ у него в собственности в Украине: 29,5% акций неработающего по вине "Русала" Запорожского алюминиевого комбината (ЗАлК), 68% акций которого по иску ГПУ в 2015 году были переданы в Фонд государственного имущества Украины, а также права аренды Днепро-Бугского порта.
В санкционном списке указано, что у "Русала" должны быть заблокированы активы, ограничены торговые операции в Украине, предотвращен вывод капитала, остановлено выполнение экономических и финансовых обязательств, запрещено участие в госзакупках, передача технологий и прав на объекты интеллектуальной собственности.
Компания "Русал" была основана в 2007 году путём слияния алюминиевых и глинозёмных активов российских компаний "Русский алюминий", "Сибирско-уральская алюминиевая компания" (СУАЛ) и алюминиевых активов швейцарского сырьевого трейдера Glencore. 48,13 % акций "Русала" принадлежит энергетическому холдингу En+, контролируемому Олегом Дерипаской, акционерам Sual Partners — 15,8 %, группе ОНЭКСИМ Михаила Прохорова — 17,02 %, 8,75 % — Glencore. По состоянию на конец 2013 года чистый долг компании составлял $10,1 млрд.
На третий год войны, наконец-то, появляется надежда, что власти Украины начнут возмещать ущерб от российской агрессии за счет российских компаний, у которых есть активы в Украине, в частности, банков.
Представьте, что только в 1944 году советское правительство решило конфисковать активы немецких компаний и банков в СССР, если бы они имелись в то время.
Придется ли нам ждать еще год, чтобы в новый пакет санкций вошли не только "Русал", но и российские банки, нам еще предстоит убедиться.
Тем временем, судя по заявлениям Ангелы Меркель и Барака Обамы, Россию ждут новые санкции от ЕС и США. На этот раз за военные преступления в Сирии.