Хотя, накануне состоявшийся телефонный разговор между лидерами стран данного формата проходил без главного виновника встречи. Однако, этот игнор представителя страны-изгоя как нельзя лучше продемонстрировал напряженность в квартете и некий фатализм ситуации.
Стоит отметить и тот факт, что данная встреча, на которую её же участники и не возлагают особых надежд и вероятность срыва которой будет сохраняться до последней минуты, проходит под аккомпанемент целого ряда примечательных событий.
Во-первых, это начавшаяся накануне спецоперация по освобождению иракского города Мосула от террористов ИГИЛ. Проходит данная операция при поддержке иракской армии силами коалиции в лице США, Франции, Турции, а так же, со вчерашнего дня, ещё и Великобритании. И успех освобождения данного города может стать началом по воплощению в жизнь силами коалиции плана освобождения Сирии от тирании Ассада, под видом борьбы с ИГИЛ. В некотором смысле, подобный план уже осуществляется на севере страны совместными силами ССА и ВС Турции.
Во-вторых, 20 октября против России будут предложены новые санкции, в связи с её бесчеловечным уничтожением мирного населения Сирии и в частности кровавыми бомбёжками Алеппо, а 21 октября состоится специальная сессия Совета по правам человека ООН по ситуации в осаждённом городе. В каком-то смысле, от позиции РФ на сегодняшней встрече будет зависеть и то, насколько обременена будет её экономика ограничениями в ближайшем будущем.
В-третьих, Олланд примерил на себя маску «плохого парня» и как можно было видеть, за последние две недели он весьма жёстко обходился с Путиным, то назвав бомбардировки Алеппо преступлением, а то и вовсе отказавшись от встречи с царём-батюшкой в Париже, что лишь усилило давление на Кремль. Хотя и Украина остается под прессингом «партнёров» пытающихся навязать выборы на оккупированных территориях.
В-четвертых, к берегам Норвегии подошёл единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» с сопровождением и именно сегодня на нём начнутся пробные взлёты палубной авиации. И этот фактор, всё же, говорит в пользу того, что переговоры состоятся, ведь у Путина, равно как и Гитлера, есть неизменная черта, во время любого переговорного процесса опираться на силовой элемент.
К примеру, Гитлер, во время своих публичных выступлений окружал себя штурмовиками СС, что придавало ему уверенности и вводило в кураж. Путин поступает аналогично, проводя встречи и переговоры на фоне масштабных наступлений, учений или провокаций своих войск, как это было на G-20 в Австралии, когда к берегам континента подошли корабли ВМФ РФ или переговоры в Минске, под раскаты на Дебальцевском плацдарме.
Правда, в Австралии это ему не помогло спастись от унижения, а потому, вряд ли поможет и в Берлине. И это может говорить лишь об одном, рассчитывающий на козыри в рукаве, диктатор, в ходе переговоров может и будет зажатым в угол, что не принесёт сколь-нибудь существенных результатов.
Наблюдаем!