Контроль или доверие?
Для меня было верхом удивления, когда я узнал, что американские вузы верят на слово присланным по почте аттестатам, часто не проверяя действительных знаний абитуриентов.
И блата у них нет, потому что за такую серьёзную услугу, как образование, приходится платить. И американцы не ворчат, что-де обучение надо сделать и доступным, и бесплатным, и высококачественным. Они-то с детства приучены понимать, откуда что берётся.
А некоторые думают, что самые лучшие в мире дороги, машины, небоскрёбы, компьютеры, смартфоны, самолеты, спортсмены, космические корабли, театры, нобелевские лауреаты…, просто падают Америке с неба. Типа, везёт же им! А у них просто всё построено на доверии.
Более того. Вот все ссылаются на финскую систему образования, которая считается одной из лучших в мире… А знаете ли вы, что главным базовым принципом там поставили слово «Доверие» (а не качество, кадры, контент, финансирование и т.д.).
Что там значит Доверие? Это значит, что родители доверяют учителям, и у них мысли не может возникнуть, что учитель делает что-то не так и что надо всё время жаловаться и недовольничать.
Это значит, что начальство города доверяет директору, не требует никаких отчетов и не вызывает на бесконечные совещания, от которых все только устают и раздражаются.
Это значит, что учителя доверяют детям. И у детей мысли не возникает списывать или жульничать на уроках.
Вот откуда возникает высокая мотивация учить и учиться.
Способны ли мы в нашей стране на такой подвиг и перейти в образовании от тотального контроля всего и вся к Доверию всех всем?