На прошлой неделе президент Порошенко в своей статье в немецком издании Frankfurter Allgemeine Zeitung заявил, что на оккупированной территории Донбасса находятся более 700 танков, 1250 артиллерийских систем, свыше 1000 бронетранспортеров и ещё 300 ракетных пусковых установок.
В то же время, министр обороны Полторак в интервью другому немецкому изданию Bild поскромничал, сказал, что в распоряжении оккупантов и коллаборационистов - 600 танков, 1000 бронетранспортеров, более 500 систем залпового огня, более тысячи артиллерийских орудий, и более 400 комплексов ПВО.
А вот ГУР Минобороны сообщает, что у врага "всего" 475 танков, 948 боевых бронированных машин, 762 орудия, и "только" 208 РСЗО. (смотрите первый слайд) Что тоже, конечно, немало... Для сравнения, у Франции и Германии всего по 400 танков...
Общеизвестно, что на востоке, в оккупированных районах Кремлем созданы мощные армейские группировки - 1-й и 2-й армейские корпуса общей численностью порядка 35 тысяч бойцов. Эти формирования постоянно тренируются на многочисленных полигонах, и непрерывно атакуют наши подразделения, не испытывая недостатка ни в боеприпасах, ни в топливе. Но преувеличивать их боевой потенциал - это, значит, расписываться в собственных беспомощности, бесполезности, и трусости.
Два года "минского процесса" нас убаюкивают сказками про "необходимость передышки" для восстановления и обновления Вооруженных сил. Нам радостно сообщают о поступлении в войска сотен единиц военной техники. Не танков, нет! -Танков только десятки, а всего "сотен единиц" - танков, броневиков, автомобилей, бронекатеров, орудий, минометов, и так до мотоцикла включительно... Два раза в год президент помпезно передает армии эту "армаду". А в это время противник без шума и пыли, тихо, тайно, в основном по ночам увеличивает свой потенциал в десятки, и сотни раз...
Посмотрите слайд.
В августе-сентябре 2014 года российские силы вторжения насчитывали всего 20 танков, 90 бронетранспортеров, 30 орудий, и 4000 военнослужащих. В бандах сепаратистов и того не было... Украинская армия - без должного количества бронежилетов, касок, тепловизоров - была тогда сильнее. Трагедии в секторе "Д", под Шахтерском, на Саур-Могиле, под Иловайском, в районе Луганского аэропорта - были не следствием слабости армии, а результатом совершенно никчемного управления войсками. Преступного управления.
Тогда начальство не смогло, растерялось, струсило, и подписало "Минск-1" под флагом необходимости мирной передышки, дав, тем самым, врагу время на преобразование разношерстных сепарских банд в регулярные, хорошо подготовленные и неплохо вооруженные воинские формирования.
Потом, в 2015-м противник бросил все свои силы на штурм Дебальцево, оголив свои фланги, чем воспользовался полк "Азов"; враг даже ввёл в бой российскую кадровую танковую бригаду - так ему было трудно!.. Но снова - наверху не смогли, растерялись, струсили, и подписали "Минск-2". Теперь нам противостоит уже хорошо организованный противник, у которого тысячи единиц военной техники, миллионы тонн боеприпасов и запасы топлива на хорошую войну...
Когда Петр Алексеевич жалуется на сепарско-кремлевскую мощь, он тем самым оправдывается - смотрите, мол, воевать с этой силищей невозможно, нельзя!.. Нам нужны деньги, оружие, и время, много времени!.. - Но в действительности у нас-то времени и нет. Потому что на каждый наш "новый", отремонтированный и свежепокрашенный танк противник перебрасывает на Донбасс десятки российских, которых в русской глубинке - тысячи. Потому что с каждым днём "странной войны" добровольцев, желающих воевать, у нас становится всё меньше, а количество безработных на оккупированных территориях, записывающихся в марионеточные войска, - всё больше.
С такой оборонной политикой мы дождёмся того дня, когда вся российская армия окажется у нас здесь. В Харькове, Днепре, Киеве и Львове. Потому что у страха глаза велики, а бьют всегда того, кто демонстрирует свою слабость.