И даже поиск виноватых тут второй вопрос, а не первый. Потому что, первое, эта проблема стоит перед всеми крупными и даже не очень крупными городами. И если у кого-то еще есть, простите, не загаженные территории под полигон, то загадить их – вопрос времени. Вполне реального, кстати.
Второе – Львов реально жалко. Без привязки к местной власти, сам город. Очень красивый город, который трудно не любить. Фактически туристическая столица Украины, законодатель моды и стиля в этой сфере. Мне совсем не хочется, чтобы он утонул в отбросах. Категорически. Значит, проблему надо как-то решать на уровне государства. И не в том смысле, что Кабмин срочно выделит транш Садовому на вывоз и кому-то еще, кто согласится забирать весь этот поток у себя. Это просто отсрочка за чужой счет.
В ряде стран ЕС мусор давно стал ресурсом, его утилизируют с большой выгодой, получают газ. Есть у каких-то украинских городов опыт решения этой проблемы? Если в Виннице смогли справиться, как иногда рассказывают, то премьеру Гройсману стоит не в Кривом Роге на заводе созерцать открытие какой-то новой установки, а собирать мэров областных центров на своей малой родине. И не только областных. Уверен, мэр самого заштатного пгт с удовольствием упакует в пакет курочку, яички, бутылку и важно сообщит соратникам, что премьер зовет посоветоваться, никак без меня не могут.
Где, черт побери, наша наука, которая пикетировала Кабмин, с рассказами о своей нужности стране и требованием денег из бюджета? Есть у молодых и не очень молодых ученых реальное решение проблемы? Денег полно. Самосвалы с львовским мусором, которые гоняют по дорогам страны до Запорожья включительно, делают утилизацию мусора просто золотой. Его скоро будет дешевле в космос отправлять, если мы сможем смастерить рогатку достаточной величины. Так что на реальный проект решения средства выделят сразу, много, а Садовой возле Ратуши поставит небольшой памятник пытливым украинским ученым. Возможно даже конный.
Увы, современные города генерируют такое количество мусора, что проблема сама не рассосется. Утонем мы в нем, лет через десять. Или найдем эффективное решение.