И привозят всё новых-и-новых спецов, и нет им конца.
Знаете, как определить, какая реформа настоящая, а какая мнимая? Это когда… о нашей реформе вдруг напишут на первых полосах в Западной прессе, и для телевидения это станет главной резонансной новостью.
Примеры буду приводить не из области полиции, хотя сдвиги есть, но о ней в западных СМИ почему-то заметок нет.
А напишу из области образования. Потому что у всех есть дети, и обрекать их на будущую безнадёгу у нас хотят уже не все.
Пример 1. Вот стоило Австралии заявить, что они начинают обучать программированию и информатике детей с 5 лет, да еще вместо истории и географии, как все обомлели. И в первую очередь CNN.
Как так??? А вот так. Они считают, что, во-первых... нечего противостоять природе, когда малыши сами тянутся к планшетам и моментально их осваивают, благодаря заложенным критериям юзабилити и полезности.
А на вопрос, чем провинились история с географией, они говорят, что освоив все прелести гаджетов, дети гораздо системней и мотивированней гуглят. И начинают гораздо увлекательней интересоваться той же самой историей и географией, по сравнению с тем, чему может их научить простая учительница с указкой, показывая где находится Саргассово море.
Причину такой решительной реформы они объясняют тем, что Австралия, которая сейчас и так находится в верхних строчках мирового рейтинга по уровню ВВП и качеству жизни населения, хочет сохранить это лидерство и через 20 лет.
Молодцы, потому что не разводят антимонии, а действуют решительно и реформируются на победу.
Пример 2. Стоило Японии заявить, что они резко уменьшают набор на гуманитарные специальности в вузы в пользу технических, как все обомлели. Как так??? А вот так.
Это естественный циклический процесс, который определяется образовательным маркетингом – спросом и предложением. В принципе, в СССР тоже всё время менялись местами физики и лирики.
И если там возникло перепроизводство гуманитариев и недопроизводство технарей, то роль правительства – вовремя уловить тенденцию и отрегулировать этот процесс реформой. А не быть равнодушным. Они тоже смотрят вперед на 20 лет. И ошпарили мировые СМИ этой новостью.
Пример 3. А вот Силиконовая Долина ошеломила мир прямо противоположным известием. Там, наоборот, тотально сокращают технарей, так как повышенный спрос на гуманитариев. Причины такие: технарей и так полно, а вот свежих смысловых идей не хватает. И они делают резкий осознанный разворот. Причем реформа быстрая и без демагогии, с прицелом на 20 лет.
Пример 4. Неожиданно весь мир обошли впечатляющие перепечатки из британской газеты Independent, что Финляндия отказывается от школьных уроков-предметов и переходит на тематические кейсы. Что тут началось!!!
Как это без химии-физики-математики? А как же системность классического фундамента знаний, его логика и опыт профессоров и академиков? А вот так.
Во-первых, дети уже не могут осваивать классику в прежнем темпе, так как скорости мозговой деятельности и реакций сейчас на порядок выше. Во-вторых, у детей всё сильнее развивается клиповое мышление, которое в 21 веке становится преимуществом, а не недостатком.
Поэтому финны молодцы, вовремя распознали мировой тренд и провели огромную реформу, да еще и с особой помпой, став лучшими в мире. Теперь все о них только и пишут.
Пример 5. А вот и Китай обозначил свой необыкновенный прорыв совсем в другом месте. Они организовали детский садик на 60 000 мест. Шестьдесят тысяч мест!!! Детский садик!!! И он – лучший в стране! Там идеально продумана логистика, креативность, технологичность, качество и результат.
И не надо думать, что они это сделали только от переизбытка населения и безысходности. Я там был: уровень модерна, коммуникаций, крутизны – это 22 век. И тут же они попали на первые полосы мировых медиа. Вот это и есть реформа образования.
Все эти примеры – это не Потемкинские деревни для замыливания глаз, а настоящие прорывы на другой уровень Смысла Системы Образования, где просматриваются совсем другие качества человеческого капитала, которые должны выращиваться теперь в школах.
Это и есть Реформы с большой буквы, – как смена смыслов в условиях глобального образовательного маркетинга.
А как с этих мирозданческих позиций мы выглядим в Украине? Чем мы можем заинтересовать мировые СМИ?