Военный преступник №1
Путин, который решился на операцию в Сирии не в последнюю очередь для того, чтобы вернуться в “высшую лигу” мировой политики станет настоящим изгоем.
На экстренном заседании Совета Безопаности ООН, созванном из-за трагического развития ситуации в Алеппо, Соединенные Штаты, Великобритания и Франция заявили о возможной причастности путинского режима к военным преступлениям в Сирии.
Постоянный представитель США Саманта Пауэр говорит о “варварстве” российских военных. Представитель Великобритании Мэтью Райкрофт отметил, что “именно действия России продлевают конфликт и страдания”. Французский представитель Франсуа Делатр также говорил о военных преступлениях в Алеппо. О том, что если Россия не откажется от своих действий, то станет соучастником военных преступлений, перед Совбезом говорил министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эро. А министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон прямо сказал, что “путинский режим не просто дает в руки Асаду револьвер. В некоторых случаях он сам стреляет из револьвера. Сами русские в этом участвуют”. Джонсон отметил, что если гуманитарный конвой ООН разбомбили намеренно, то это – военное преступление. Миру осталось только назвать имя преступника – Владимир Путин.
Украинцы после установления относительного затишья в Донбассе перестали смотреть заседания Совбеза, которые особенно интересовали нас с вами во время оккупации Крыма и начала войны на материке. А зря. Потому что те слова, которые звучали во время сирийского заседания, нельзя сравнить с заявлениями, к которым мы привыкли во время нашей войны. Это уже не глубокая озабоченность. Это – прямые и недвусмысленные обвинения преступников. А как нагло и глупо ведет себя отпетый негодяй Чуркин, один из первых кандидатов на скамью подсудимых! Он не подбирает дипломатических выражений, он издевается над коллегами, потому что знает – отступать ему некуда. Он теперь – не просто защитник аннексии и войны. Он – защитник геноцида!
В Украине Путин и его подельники просто не могли себе позволить действовать так нагло, как они действуют в Сирии – именно поэтому мир так содрогнулся после уничтожения российской военщиной малайзийского “Боинга”. Да, мы с вами пережили – и продолжаем переживать – нелегкие дни. Но в войне против нас Путин боялся использовать авиацию, ведь “его там нет”. Путин действовал исподтишка, просто как хулиган из подворотни. Но к Сирии вкус крови настолько опьянил правителя, что он решил бомбить и разрушать все вокруг – и наслаждаться полученной картиной. В Сирии российская авиация и ее асадовские марионетки уничтожают мирное население страны.
Конечно, можно обойтись и без эмоций. И просто сказать, что Путин неправильно рассчитал эффект своей операции в Сирии. Он верил, что его вторжение поможет Асаду быстро установить контроль над большей частью страны. Но ничего подобного не произошло. И тогда было принято решение выбивать оппозицию из Алеппо – в надежде, что его взятие преломит ход сирийского конфликта. То, что в результате бомбардировок погибнет огромное количество мирного населения, оказалось не очень важно для Путина и Асада. Вот, собственно, и вся история.
Но российский президент не учел одной простой вещи. Именно массированное уничтожение мирного населения – это то, что в корне меняет настроение мира. Западное общественное мнение могло спокойно реагировать на Крым – да, международное право нарушено, но ведь люди не гибнут. Оно могло с осторожностью относиться к Донбассу – да, ясно, что без России не обошлось, но может быть это все же внутренний конфликт. И люди-то страдают в первую очередь на той территории, которую контролирует Россия, а не на освобожденной территории Украины. Так что самое главное – добиться мира.
Я сейчас говорю именно о том, что думает не политик, который может лучше разбираться в проблеме – а обычный человек. Но именно этот обычный человек ужасается из-за “Боинга”. И уж тем более из-за Алеппо. Потому что он боится массовых убийств. Это – генетическая память Запада.
То, что западные политики стали говорить по-другому, означает только то, что они предвосхищают изменение общественного мнения. Сложилась парадоксальная ситуация. Путин, который решился на операцию в Сирии не в последнюю очередь для того, чтобы вернуться в “высшую лигу” мировой политики после Украины, чтобы Обама и другие начали опять разговаривать с ним как с равным – в результате станет настоящим изгоем. Военным преступником № 1.