Поэтому уже не имеет значения, будут письменные тексты читаться из бумажных книг или из электронных. Им обоим приходит конец. Они больше не устраивают поколение-W.
Это поколение уже ни книг не читает, ни телевизора не смотрит. И вовсе не потому что неинтересно или они снобистски вредничают.
Причина катастрофична: Там всё м е д л е н н о. А подросткам нужен скоростной темпо-ритм. Чтобы за 1 минуту получить не 100 Кб информации, а 100 Мб.
То есть, дело уже не в духовности книг прошлых веков, когда ценностью считалось переживать и сопереживать героям, успевая и подумать, и поплакать, и растянуть это удовольствие на неделю-две.
Сегодня информация живет 1 день. И её надо успеть принять, понять, отфильтровать, прочувствовать, переработать и применить. Потому что её тут же моментально перекрывают всё новые и новые слои информационных волн. И каждая волна как девятый вал. Или цунами.
Не случайно последние два поколения так пристрастились к громкой и не очень мелодичной музыке, которую они слушают «напропалую», с утра до ночи. Причем, любую, нагружая и перегружая свои уши, доводя их до исступления.
Я думаю, что природа (эволюция) таким образом расширяет диапазон слышимых барабанной перепонкой и мозгом звуков, так как иметь способность слышать лишь от 20 герц до 20 килогерц хомо сапиенс уже недостаточно.
Нужно овладевать запредельными ультразвуками, и инфрасветами. Да и другие чувства расширять, чтобы в ходе эволюции не погибнуть.
Более того, кроме музыки, идёт наступление на все виды визуализации, от инфографики до умопомрачительных бессмысленных и резких клипов, которые вытесняют тексты.
А сами тексты еще и вытесняются подтекстами, контекстами и гипертекстами.
Ключевой же закономерностью является то, что главным требованием к любой визуализации стало "сжатие" визуального контента.
Какая цель? Цель – получить больше информации за меньшее время.
Это и есть главный признак наступившей Информационной эпохи.