Путин торгуется
Путин – тот политик, который пытается торговаться даже там, где шансов что-то выторговать практически нет.
Франция и Германия работают над тем, чтобы организовать переговоры в нормандском формате в течение ближайших недель, заявил на Генассамблее ООН президент Франции Франсуа Олланд. Ранее пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сообщил, что российская сторона пока не определилась относительно участия во встрече в нормандском формате.
Путин торгуется. Он хочет добиться неких гарантий реализации выгодного ему сценария еще до проведения переговоров. Поэтому во всех своих заявлениях подчеркивает, что не видит смысла во встрече в нормандском формате. Вместе с тем, на саммите G20 ему четко сказали, что альтернатив нормандскому формату нет, и он, наконец, сменил свою позицию.
Теперь Путин говорит, что согласен встречаться с украинской стороной. Тем не менее, он, видимо, ожидает, что по дипломатическим каналам ему предложат что-то такое, что сработает ему на руку. Вот он и тянет. Путин – тот политик, который будет торговаться даже там, где шансов что-то выторговать, практически нет.
Нормандский формат продолжает действовать – просто лидеры четырех участвующих в нем государств давно не встречались. Вполне вероятно, что они все-таки встретятся, однако не факт, что это существенно изменит нынешнюю ситуацию.
Нам может казаться абсурдным, что они постоянно говорят, а толку никакого. Но для Запада само наличие переговоров – это уже результат. По той простой причине, что пока идут переговоры, пушки молчат. Конечно, полноценного перемирия в Донбассе нет, однако оно, как минимум, спасает от более широкой военной кампании.
Угроза широкомасштабной войны сохраняется. Она не исчезнет, пока у Украины не будет такой армии, которая бы навеки отбила Путину желание испытывать ее на прочность.