На прошлой неделе Президент России Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев нерушимым тандемом посетили оккупированный полуостров Крым. В составе программы визита было так же посещение пожалуй самой сакральной стройки всея России после космодрома «Восточный» - Керченского моста…
Посетили, посмотрели и последовал диссонанс.
Прежде всего, смутило заявление Медведева о том, что правительство с трудом находит деньги на строительство моста. Если верить словам премьера, то оговариваемые суммы уже впритык возможностей бюджета, но там держатся и сохраняют хорошее настроение. Хотя, в начале июня уже имела место приостановка строительства столь дорогого развлечения для встающей с колен России.
И вот, казалось бы, говорит премьер – денег нет, так местный узурпатор власти Серёга Аксенов уже клянчит ещё почти полтора миллиарда рублей к тем, что уже приняли заоблачный вид и стали причиной задержки стройки века.
Забавно, но по мере того как ухудшается экономическая ситуация в России растёт и стоимость Керченского моста. Ведь помню, как буквально недавно озвучивалась стоимость строительства в размере 170 млрд рублей, а после высокодуховных пенсионеров шокировала цифра 211,8 млрд рублей. Остановились пока на отметке 228,3 млрд или $3,51 млрд по сегодняшнему курсу.
Но, вот ведь дилемма – курс нестабилен, а потребности в финансировании, как демонстрирует последний клич Аксёнова, будет от раза к разу лишь возрастать. В свою очередь дефицит бюджета РФ по итогам первого полугодия 2016 года составил 1,52 триллиона рублей. В целом же, дефицит бюджета в 2016-м уже прогнозируют в размере 3,5%, что примерно составит около 2,3 трлн рублей.
Кроме того, согласно официальным данным Минфина РФ Резервный фонд только за август измельчал на 18,4% — до 2,09 трлн рублей, а ФНБ — на 2,5%, до 4,719 трлн рублей.
И вот тут весьма уместно смотрится мост, который среднестатистическому россиянину, по большому счёту, не нужен, а сама оккупация Крыма доставила в итоге больше проблем, чем процветание и благоденствие, являющийся непомерным бременем для коллапсирующей экономики. Его предельная стоимость явно не будет последней и не исключено, что к концу 2016- года столь дорогая пропагандистская игрушка кремля будет стоить более 250 млрд рублей. Учитывая падение экономики и инфляцию – иначе никак.
Главная же особенность сего проекта заключается в том, что, будучи непризнанной аннексированной территорией, привязываемый Крым к России, никогда не будет признан и так и останется изгоем под покровом санкций, на просторах которого ничего не будет развиваться кроме военных баз. Инвестиции идти на полуостров не будут, зарубежный турист миллионами так и не повалит. Что говорить, если даже российские банки уходят с полуострова (в Крыму работают сейчас 14 банков РФ, в то время как в 2014-м их было 31), а для брокерских компаний он стал мертвой зоной. И вот в это вот всё вливают сотни миллиардов, без какой либо перспективы?
С другой стороны, Керченский мост может стать последним большим проектом тоталитарного режима, на котором можно будет распилить столько денег! Разве что если россияне всё же не проведут у себя свои, высокодуховные Паралимпийские игры с бюджетом в скромные $50 млрд.