Ведь именно на него назначен первый боевой поход в многолетней истории страданий и ЧП авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». С другой стороны, как всем прекрасно известно, в Сирии сейчас вроде как перемирие, но поход Кузи никто не отменял.
Согласитесь, довольно странное решение, рисковать единственным авианосцем, у которого больше шансов затонуть по пути в Средиземное море, чем прибыть в пункт назначения, ради оказания поддержки авиационной группировке ВКС РФ, с учетом начавшегося перемирия. Тогда, зачем же «Адмирал Кузнецов» направляется в Сирию? Разберемся?
Для оказания поддержки ВКС РФ
Это официальная версия, но она не выдерживает критики. Да, первоначально создаётся такое впечатление, но лишь для тех, кто не знает всех недостатков Кузи, а помимо уже неоднократно ранее описанных проблем, у него есть один существенный минус в конструкции – отсутствие катапульты. То есть, самолеты взлетают с палубы благодаря трамплину. В чем же недостаток? Да в том, что для взлёта с такой палубы самолет должен быть с минимальной нагрузкой.
Иными словами, прибывающий к берегам Сирии авианосец будет оказывать поддержку ВКС РФ дюжиной самолетов с неполным боекомплектом. Какое-то сомнительное КПД от такого помощника, проще перебросить еще десяток-другой самолетов в Хмеймим, чем устраивать подобный цирк.
Игра мускулами
Россия из-за всех сил пытается сейчас продемонстрировать свою боеспособность, мощь и триумфальное шествие по геополитическому подиуму. Игра мускулами является обязательной составляющей её глобальной пропаганды и на это не жалеют последние сбережения пенсионеров. Но у каждой игры есть свои цели и эффект. К примеру, сжигая десятки и даже сотни миллионов рублей, за считанные дни подняв сто тысяч военнослужащих по тревоге, Москва не только оказывает психологическое давление на Запад, но и отрабатывает тактику внезапных сборов, с последующей атакой, либо занятием оборонительных позиций, повышая, тем самым, эффективность своих подразделений.
В случае же с Кузей подобная тактика не прослеживается, ведь сразу после своего «боевого крещения» старичок отправится в док на модернизацию, которая займёт в лучшем случае два года, а в худшем… Первый и последний боевой поход.
К тому же, напугать своим единственным авианосцем как боевой единицей РФ никого не может, а вот как экологической катастрофой – да. И антагонисты Кремля это прекрасно знают, относясь к данному крейсеру как к геморрою, но не как к серьезной угрозе.
Рекламный баннер
И вот тут мы близки к истине как никогда. Дело в том, что на «Адмирале Кузнецове» размещаются немногочисленные МиГ-29К - палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения. Правда, этих птичек всего не более сотни и то, основной заказчик 29-х Индия… Индия, которая недавно предъявила России претензии относительно низкого качество данных истребителей.
Напомню, что по заявлениям индийской стороны, исправность самолетов МиГ-29К составляет от 15,93%, а у МиГ-29КУБ – от 21,30% до 47,14%. Но деваться индусам с подводной лодки некуда, ведь у них два авианосца «Викрамадитья» и «Викрант», которые необходимо обеспечить палубной авиацией. Кроме того, Дели планирует обзавестись третьим авианосцем, и тут Россия пытается навязать братской стране свой проект 23000Е.
Таким образом, Индии необходимо будет обеспечить себя авиацией уже для трёх авианосцев, с имеющимися на вооружении 48-ю МиГ-29Е/КУБ. И желание Москвы навязать вместе с мифическим проектом 23000Е, который может и не увидит свет в ближайшее десятилетие, свои аварийные палубные истребители вполне понятно, но ведь их нужно показать во всей красе.
Так, что же, выходит, поход в Средиземное море с риском для самого Кузи и его экипажа, а также окружающей среды – это не более чем рекламная кампания МиГ-29К? Если учесть все озвученные версии выше, то последняя в куда большей степени сыграла роль в принятии данного решения, нежели остальные. Ведь не забывайте, что благодаря контрактам от 2004 года между РФ и Индией последней было продано истребителей на $2,2 млрд, и столько же ей может понадобиться при дальнейшем развитии авианесущего флота. А, как известно, Московское авиационное производственное объединение имени П. В. Дементьева нынче переживает не самые лучшие времена…
Октябрь близко.