На очередной встрече Трехсторонней контактной группы в Минске украинская сторона попытается достичь договоренностей о режиме бесповоротного прекращения огня в Донбассе, заявил замглавы Администрации президента Украины Константин Елисеев.
Удивительное предложение, учитывая, что полное и бесповоротное прекращение огня должно было наступить еще 15 февраля 2015 года, когда вступили в действие вторые Минские договоренности. Должны были прекратиться обстрелы, войска должны были отойти, техника – отведена. После этого перемирие в Донбассе наступало еще не один раз, из последних - 1 мая и 1 сентября этого года.
Так что желание украинской стороны добиться режима тишины - не более, чем дипломатические игры, которые не имеют под собой никакой стратегии, попытки в условиях отсутствия идей и неспособности их сформулировать выдвигать абсурдные и абсолютно нереалистичные идеи.
Очевидно, что для прекращения огня в Донбассе недостаточно одного лишь желания украинской стороны. Она не может выработать эффективной контрполитики против политики Путина, для которого боевые действия – часть дипломатии. Он активизирует их тогда, когда пытается добиться каких-то результатов за столом переговоров. Пока что эта стратегия срабатывала, и вряд ли он сейчас намерен пересматривать свои подходы.
Нужно концентрироваться не на новых договоренностях с агрессором, а на выполнении старых. Убеждать международное сообщество в необходимости ужесточения санкций против страны, которая не выполняет основоположные принципы подписанных соглашений. Вместо этого мы втянулись в абсолютно бессмысленную кампанию, объясняя, когда мы выполним политическую часть соглашений, при каких условиях в Донбассе могут пройти выборы, какие дополнительные миротворческие миссии туда нужно направить. В результате гибнут украинские солдаты и никакого продвижения.
На данный момент европейские – и даже американские – политики, скорее, склонны говорить при каких условиях санкции будут ослаблены или сняты, чем о их расширении. А ведь основания расширения санкций очевидны: как сказал Роман Бессмертный после выхода из минских переговоров, сам факт поставок вооружений в Донбасс должен быть предметом особенного внимания, должны быть санкции против РФ за нелегальную торговлю оружием.