В ходе так называемой "проверка боеготовности" российских войск, большое количество военных РФ было передислоцировано поближе к нашим границам. Были созданы оперативные запасы боеприпасов, материально-технических средств и топлива. Были проведены тренировки по вторжению. С одной стороны, это военно-политический способ давления на наше руководство, чтобы мы и Запад принимали выгодные для Кремля решения. С другой стороны, если украинские власти не пойдут на поводу у Москвы, это можно считать прямой подготовкой к вторжению.
Выдвинутые Кремлем условия – это шантаж. Мы прекрасно понимаем, что они не могут быть выполнены вообще. Если мы амнистируем боевиков, согласимся на проведение так называемых "выборов", и дадим "особый статус" Донбассу, то тем самым легитимизируем российскую оккупацию территорий Украины. То есть, эти условия заведомо невыполнимы.
Если шантаж России останется без ответа, то может произойти реальное вторжение. Для этого, скорее всего, привлекут силы так называемых 1 и 2 армейских корпусов, которые созданы Москвой на оккупированных территориях из коллаборационистов и наемников. Они попытаются разгромить наши боеспособные части, дислоцирующиеся на востоке и выйти на административные границы областей.
Если России удастся разгромить наши Вооруженные силы, то это будет поражение не только Украины, но и Запада. Тогда Путин с позиции силы сможет выдвигать условия по отмене санкций против РФ, федерализации Украины, и тому подобное. Если же Украина добровольно откажется от оккупированных Крыма и Донбасса, то с России автоматически снимут санкции.
Сейчас наша армия готова оказывать сопротивление агрессору. Тут вопрос в другом – насколько готово наше руководство? Нам уже нужно готовиться к возможному наступлению и показать врагу, что мы можем дать отпор. Но этого пока такой решимости с нашей стороны не наблюдается.