Все-таки приятно иметь дело с разумным партнером, который понимает границы дозволенного и в целом ведет себя порядочно. Повезло тем, кто сотрудничает с представителями ада.
Украине хуже, ей приходится вести дела с Россией в условиях конфликта. Это государство руку не откусывает, а сразу кусает за палец и пытается впрыснуть критическую дозу яда в кровь, чтобы отравить весь организм.
Кремль озвучил свои условия прекращения огня в Донбассе. Как и следовало ожидать, само по себе перемирие и отсутствие обстрелов для Москвы никакой ценности не имеет. Россия рассматривает прекращение огня исключительно, как свой вклад в решение конфликта и требует от Украины заплатить свою цену. В принципе, ничего нового из-за поребрика не звучит. Старый ультиматум.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что Украина должна «подкрепить» договоренность о прекращении огня. "Мы ожидаем, что этот шаг будет подкреплен конкретными практическими действиями украинской стороны по разработке и принятию проектов законов об особом статусе Донецкой и Луганской областей, а также об амнистии и местных выборах на Донбассе", - сказал Песков.
То есть в обмен на прекращение огня мы должны амнистировать всех боевиков, оставить им оружие и перевести в статус «народной милиции Донбасса». Мы должны дать боевикам провести выборы под дулом автоматов и узаконить кремлевских марионеток в качестве легитимной власти. Мы должны дать право (согласно закону об особом статусе) жителям двух областей управлять с помощью право вето всей внешней политикой Украины. То есть ограничить права остальных украинцев. Да, еще мы обязаны их кормить по защищенной статье бюджета. Тогда они не будут стрелять.
Если быть точным в формулировках, то это не договор, это шантаж. И нужен ли Украине Донбасс на таких условиях – вопрос риторический. Потому что мы не знаем, кто завтра с помощью автоматов захочет своему региону особый статус и гарантированную дань с остальных. Но будет очередь – и Москва, естественно, всем поможет. Так что никаких перспектив у разговора в таком формате нет. И перемирие – ненадолго…