По сути, это тыловое обеспечение войск противника с элементами подкармливания мирных жителей, чтобы не были совсем злыми. Подвоз бк, провианта, медицины и военной техники происходит регуляно. Просто это не всегда так заметно, как гумконвой. Приведу пример, как это происходит без привлечения внимания.
Есть такое село Провалье в Свердловском районе Луганской области. У самой российской границы. Оттуда все хорошо видно. И есть там у нас "глаза". В начале этого лета через село началось активное движение. Идут в основном грузовики Урал/КАМАЗ. Были также зафиксированы три МАЗ-537 с танками под масксетью (предположительно Т-72, выступала защита над командирским люком). Была и колонна из пяти МАЗ-537 с пустыми тралами (полуприцеп для перевозки танков). В августе, правда, активность снизилась в сравнении с июнем-июлем.
Еще, в районе бывшей шахты Богучарская-2 (ныне ДТЭК-Свердловантрацит), замечено прохождение двух инженерных машин МДК-3. Тентованные КАМАЗы идут из РФии, как правило, с личным составом, которого на Донбассе “типа нета”. В одном из случаев мой источник наблюдал следующую картину. "Остановка около магазина, бутылка водки, распили за 15 мин. и поехали назад на рф. Довольно часто колонны сопровождают наше местное недо-ГАИ”.
Примечательно, что в 2014-2015 гг движения техники в данном районе не было. Дорога на въезде в Провалье со стороны россии очень сложная. Относительно крутой спуск и очень крутой грунтовый подъем, после дождя проезд практически невозможен. И раз по ней все же идут, то чем-то это мотивировано. Тем более по прямой через Черемшено довольно просто степными дорогами доехать прямиком до Краснодона. Но оккупанты выбирают сложный витиеватый путь.
Дальше, по наблюдениям, колонны идут в сторону с. Бобриковка. Участок дороги от разъезда на Червонопартизанск - на Бобриковку до самой Бобриковки (асфальт) в очень плохом состоянии даже для грузовиков. Дальше дорога выходит на трассу Свердловск - Краснодон - Луганск. Можно предположить, что техника движется именно туда.
Но почему таким странным маршрутом? Цель очевидна – скрыть данный процесс. Пока международные наблюдатели (ОБСЕ, ау!) стоят в официальных пунктах пропуска и чего-то там патрулируют на основных дорогах, россия заводит технику и личный состав через такую вот “дырку”. Ее местоположение на скрине. Интересно, сколько их таких дырок?