Жизнь в «ЛНР»: блатные против фраеров
На «русскую весну» народ на Донбассе зазывали психологически заготовленными речевками.
Ну, колбаса по 2-20, распятые мальчики, скрепы, величие имперской Руси, хоть и были самыми распространенными, но не самыми действенными.
А вот «наших мальчиков из «Беркута» побили на Майдане», - это брало за живое.
Я недоумевала. Шахтеры, неоднократно битые «мальчиками из «Беркута», так остервенело защищают своих обидчиков. Что это? Непонимание ситуации, незнание истории или пресловутый синдром жертвы? Я не знаю.
Я пыталась напомнить женам шахтеров, что они в день зарплаты охраняли возле банкоматов своих мужей, чтобы их не забрали «мальчики из «Беркута». Да, в Свердловске Луганской области, где я жила до войны, был в 2010-2014 годах распространен ментовской бизнес.
Сотрудники милиции вели одиноких получателей зарплаты - шахтеров от банкоматов до подворотен, подъездов, ларьков и «брали» или, как еще говорили в ментовке, «принимали терпил». То есть просто хватали жертву, вывозили в малолюдное место и били до беспамятства, забирая зарплату.
Пользоваться банковской карточкой шахтеры не хотели и предпочитали снимать сразу и все. Поэтому десяток «терпил» с зарплатой 10-20 000 гривен делал ментуре беззаботный месяц.
А если еще шахтерик и подвыпил, то добраться с зарплатой домой у него просто не было шанса. Грабили шахтеров и таксисты, которые были и стукачами, и торговцами наркотой, и часто за процент доставляли жертву прямо в руки грабителей в погонах.
В период «правления» Свердловской милицией сына главы Свердловского городского суда Литвинова в городе был настоящий блэкаут.
Милиция сидела на героине. Торговала вещдоками, поэтому в городе у сотрудников милиции можно было купить всё, от наркотиков, оружия, вещей, и бытовой техники. В горотделе забивали до смерти. «Вещдоки» с одного дела подкидывались в другое или потенциальной жертве.
Сотрудники милиции устраивали сафари, похищали людей, без документов отбирали товар у предпринимателей, а о пьяных дебошах-перестрелках прямо в здании милиции или городской прокуратуры в городе ходили легенды.
Милицию в городе ненавидели и боялись. «Проштрафившихся» тут же увольняли по собственному задним числом, и шанса доказать вину сотрудника просто не было. Ни у кого. Слишком рьяных любителей правды могли избить зэки или «неустановленные лица». Ведь весь криминал подчинялся ментам.
Напоминала я шахтерам и о 90-х, когда возле Луганской ОГА их избивали «мальчики из «Беркута». Жестоко. Цинично. Их, требующих зарплаты для голодных семей.
Напоминала и наталкивалась на непонимание. Вчерашние жертвы с пеной у рта защищали вчерашних гнобителей. Это был нонсенс.
Знаете, меня всегда поражала эта тяга жителей Донбасса к криминалитету, поклонение зэка, зоне, бандитам.
В 90-е, когда в городе боговали ОПГ, то простые смертные за защитой и поиском справедливости шли именно к ним, бандитам.
Не выплачивают зарплату? Приходишь к городскому пахану (тогда в Свердловске правил Дмитрий Сибилев) и «решаешь» вопрос с получением зарплаты. Брали недорого, 40% от суммы. Приезжаешь на шахты, а в кассе уже тебя ждет и ведомость, и зарплата. Так же в «кабинете» у «авторитета» решались и бытовые проблемы. К «хозяину» города ходили жаловаться на загулявших мужей, на бегунков (так назывались те, кто укрывался от уплаты алиментов), писали жалобы на власть города, соседей. В общем, братки были частью социума, как ни крути.
Донбасс был рабом шансона. Нет, не традиционного французского шансона, нет, конечно. Блатного, криминального, уркоганного, пахановского, ментовского.
Однажды в суде, на заседании помощник прокурора забыл выключить телефон и в самый разгар дебатов из его кармана грянул «Владимирский централ».
Безумная тоска по зоне, пахану, сильной руке, надсмотрщикам, колючей проволоке, почему? Генная память? Возможно! Ведь я помнила историю своего рода, знала все этапы войны, опираясь на генетическую память. Но у каждого-то свой род, своя память и свои гены. Кто знает, о чем тосковали фраера? О баланде или кирзовых сапогах конвойного?
Блатняк слушали таксисты и прокуроры, шахтеры и их жены, блатняк звучал на свадьбах, днях рождения, на день шахтера привозили «Лесоповал». При этом те, кто слушал «мурчащие» песни, в 70% никогда не были на зоне, то есть, не были судимы. Более того, в эти проценты слушателей входили и представители власти. Абсурд, внутренняя подготовка к возможному развитию сценария или все же генный код, зов предков, тех, кем была заселена когда-то украинская Луганщина?
Вот вы сейчас улыбнулись, а там, в зоне, вернее, там, на Донбассе, всё как бы пропахло криминалом. Власть, общество. Эта дикая любовь к блатняку ужасала. Такую же любовь я встретила у русских и…выехав в не оккупированную часть Украины снова у таксистов, милиции, прокуратуры. Уже украиноязычных таксистов и милиционеров Черкасчины, Киевщины.
Долгое время Донбасс как-то слишком представлялся стране как что-то криминальное, хотя у нас уже развивалась украинская культа и искусство, но…Но я часто встречала шахтеров, которые действительно имели срок, чаще условный, за кражу мотка меди в 90-е или ведра угля, что на фоне обнищания, голода 90-х было больше оправданным, чем осуждаемым. А вот тех, кто ввергнул Луганщину в нищету, я в криминальных хрониках так и не увидела.
А теперь некоторые ранее не описанные факты.
В период Майдана сотрудники милиции и СБУ (перешедшие на сторону, ну, тогда мы еще не знали о РФ, просто выступившие за власть Януковича) активно рыскали по домам и предприятиям, выискивая тех, у кого были проблемы с законом. Например, в Свердловске это были опять же те, кто имел непогашенную судимость, открытые уголовные дела даже по уклонению от уплаты алиментов, металлоломщики и, естественно, наркоторговцы. Их собирали и отправляли за сбитые с предпринимателей «благотворительные» взносы на Майдан. То есть АнтиМайдан. Титушками. Вооружая их из архивов милицейских вещдоков. И оплачивая работу погашением судимости или даже наркотиками.
Милиция, прокуратура, думаю, даже те сотрудники СБУ, что уже открыто, названы своим ведомством, как предатели, знали о войне еще осенью 2013 года.
Именно эта когорта отступников и стала ведущей силой рашистов, а не бабульки с иконами, как нам представляли СМИ.
Они, включая чиновников от власти (за церковников даже говорить не хочу), организовывали и иконы, и бабулек, и машины, и шахтеров, и доставку оружия в город.
Прокуратура и милиция открыто развешивала фото Путина еще до входа в город войск РФ. И под гуманным «милиция с народом», снимала украинские флаги с горотделов и вооружала «народное ополчение».
Уже когда началась оккупация, я узнала интересную информацию. В ФСБ РФ были уголовные дела на всех сотрудников прокуратуры, милиции, чиновников города, данные по их преступлениям, их пристрастию к наркотикам, о преступлениях их родственников, контрабанде, изнасилованиям несовершеннолетних, пытках, убийствах, покрываемых системой.
Поэтому им «рекомендовали» поддержать смену власти взамен на исчезновение документов.
Элементарный вопрос: почему «меняя власть» захватили не Луганскую ОГО, а СБУ? Просто там, в сейфах и архивах, лежали дела с 90-х по «приватизации» предприятий, наркоторговле, хищению бюджетных средств на всех отцов Луганщины. Это так называемый золотой запас. Такие данные были и в прокуратуре, не зря расстреляли прокурорскую чету Ревы, в милиции, в суде.
Мало кто знает, но «защитники» из народного ополчения в первую очередь вывозили из захваченных зданий СБУ, прокуратуры и Луганского апелляционного суда материалы уголовных палат. Не гнушались и местными «очистительными» процедурами. Так из Свердловского горсуда, прокуратуры и горотдела милиции «защитники» вычистили все дела, рассмотренные или рассматриваемые в отношении себя или своих родственников.
А на «работу» в органы вернулись уволившиеся «по собственному желанию» менты и прокуроры. Например, в ОБЭП Свердловска вернулся Александр Волков, который «ушел» из милиции в шахтеры после того, как до смерти забил задержанного. Или, вот, еще один «защитник» и «сотрудник» правоохранительных органов «республики»,- Шакирдзянов Рашид Сабирович позывной «Рашид», служит КНГ «Ярга» житель г. Красный Луч, бывший сотрудник полиции, который был - судим за торговлю вещдоками, продавал изъятую наркоту, бытовую технику и ювелирные изделия. Сейчас владеет экспроприированной заправкой, оформленной на родственников. Мечтает об амнистии. Ну, такой, чтобы все награбленное осталось у него и его супруги, а служба в «народной милиции ЛНР» была засчитана в трудовой и пенсионный стаж.
Когда я спрашивала вчерашних коллег и сегодняшних врагов «почему» они сначала рассказывали о том, что сдача Донбасса была предрешена, потом, когда их «кинул Путин» и не взял в состав РФ, рассказывали о том, что боялись мести «вышедших на улицы Киева вчерашних осужденных, которые под видом люстрации могли объявить им вендетту». Ну, и поэтому, естественно, «ЛНР», как свободная и «правовая» страна, защищала всех люстрированных. И сейчас вот, новое, составляющее решения «быть свободными».
В России сильная власть. Там народ не такой, как в Украине. Запуганный. Слабовольный. Рабский. В Украине, что было перед войной? Демократия. Люди стали требовать, начали изучать законы, знают свои права. Просто так уже не «примешь». А в Раше, воля УК, погонов и воронков. Это сильная полицейская держава. И это нам подходит. Людям нужна крепкая рука. Вот Украину попустили, и что? Что дала демократия, власть народа? Развал страны и системы. Путин этого не допустит. Даже если будут жертвы, даже если придется убить тысячу россиян. Оставшиеся будут работать. Молчать и терпеть, - это краткое изложение мыслей тех, с кем мне удалось пообщаться.
Вот так. Сильная полицейская держава. С полными правами у полиции и власти при полном бесправье людей. Помножьте это еще на маргинальное пьянство и православную скрепность. Да, и возведите в корень кадыризации России. Мрак!
Да, а в «лнр» съезжаются сотрудники из всех частей Украины. Обиженные, уволенные, люстрированные.
И в «милицию», «народную армию» «лнр» пришли те, кто был уволен. Садисты. Убийцы. И вернулись «братки». Только сейчас ОПГ имеет свою армию, а братки ездят на БТРах и танках.
«лнр» превратилась в криминально-полицейское «государство», где братки воюют с фраерами, напевая шансон и осеняя себя крестным знаменем.
А люди? Люди терпилы. Они терпят и молчат. Кто-то ждет «Путин их прогонит» не осознавая, что «лнр» просто подобие России, но более военизированно-криминальное. Кто-то надеется, что к нему братки не придут, он же просто шахтер. А кто-то и рад бы сказать, но знает, что это будут его последние слова.
На улицах Луганды бродят вооруженные зэка, братки, менты, наркоманы-уголовники, называющие себя «освободителями». Что ж, наверное, говорить надо было тогда, весной 2014 года. Сейчас жителям оккупированной территории и, правда, лучше помалкивать. Остальной части Украины осознать, русское убивает и война идет между людьми и нелюдями, между прошлым и будущим. И победа в этой войне это очищение страны. А Россия? Да, Россия разыграла свою карту, но играет она за столом с лугандонскими шулерами. Как бы в этой игре русские ихтамнеты не проиграли свою же страну…
… В «ЛНР» пик смертей от рук грабителей. Такой же пик фиксируется в Ростовской области, Ставрополье, Твери, Пскове, Белгородской области.
Банды, вооруженные БТРами, танками, ПЗРК, снайперскими винтовками, автоматами, минометами и гранатами рыщут по оккупированной части Луганщины, если смотреть с нашей стороны, и по освобожденной, если смотреть с их стороны. Не брезгует набегами на РФ.
И, знаете, те, кто называет себя в «лнр» властью, давно расписались в собственной слабости. Они не в силах ни остановить, ни защитить, ни победить созданных ими самими гомункулов зла.
В день в «лнр» фиксируется от 3 до 7 разбойных нападений. Это убийства, избиения, изнасилования. Тяжкие. И от 10 до 15 легких грабежей, мошенничества, без телесных повреждений.
Для такой маленькой «республики» это много. Очень много и ощутимо. Гибнут, становятся жертвами как мирные граждане, шахтеры, их дети, так и «ополченцы».
В Алчевске, Стаханове и Перевальске были изнасилованы и убиты девушки, чьи отцы были и есть «защитниками» отжатого ими Отечества.
Молебны. Высокопарные речи о скрепах, крестные ходы ситуацию не меняют. Высокодуховный мир? Но, судя по тому, что в «лнр» священники активно ходят с автоматами, выезжая в Украину, сообщают о расположении наших войск, проповедуют насилие, благословляют на убийство и отпускают все смертные грехи членам ополчения, то вред ли эту территорию ждет спад преступности.
Все чаще и чаще в сводках «МВД лнр» особо опасными значатся бывшие члены ополчения, «армии лнр», сотрудники милиции, прокуратуры и зэка.
Последние объявленные в розыск на территории «лнр». Ориентировки переданы в РФ и…в Украину (текст в орфографии сайта "лнр"), фото "героев" ниже:
1.Руденко Эдуард - он же «Полковник» 1968 г.р., пенсионер МВД Украины (получает пенсию в Украине) в состав его банды входит:
1) Кичигин Алексей Николаевич 19.04.1977 г.р., командир КНГ «Ярга» г. Антрацит, уроженец Запорожской обл., г. Бердянск, ул. Ялтинская 50/38 позывной «Леший»;
2) Шакирдзянов Рашид Сабирович позывной «Рашид», служит КНГ «Ярга» житель г. Красный Луч, бывший сотрудник полиции, судим за торговлю вещдоками, продавал изъятую наркоту, ювелирные изделия, имеет свою заправку ГСМ на имя жены на территории г. Антрацит, где баражит контрабандным топливом.
3) Каленцов Владимир Георгиевич 16.06.1971 г.р., житель г. Красный Луч ул. Ялтинская 6б/24 - генерал КНГ "Ярга" г. Кр. Луч, в настоящее время задержан Антрацитовским ГРУВД за убийство.
4) Перехрестенко Василий Петрович 23.05.1972 г.р., житель г. Антрацит п. Крепенский ул. Котовского 30, п. Есауловка ул. Советская 22, местные казаки называют «Атаман», знаменит тем, что незаконно удерживал предпринимателей области и требовал выкуп с близких;
5) Березовой Михаил Богданович, позывной "Ветер", 19.04.1972 г.р., бывший милиционер МВД ЛНР, уроженец г. Красный Лиман ул. Лиманская 10, с февраля 2015 года по апрель 2015 год базировался по ул. Пушкина в здании городского гаи, "прославился" деятельностью по отжиму дорогих иномарок и последующим их вывозов в Россию. Был командиром народной милиции от КНГ "Ярга" в г. Антрацит, в настоящее время находится в бегах на территории РФ;
6) Комаров Валерий Валерьевич 05.06.1975 г.р. позывной "Комар" неоднократно был уличен в мародерстве, забирал даже поношенные женские вещи, жаден, хитёр;
7) Артем Корниенко (не пользовался авторитетом у сослуживцев, считали крысой и трусом, мародёр)
8) позывной "Майор (более полной информации нет), занимался преступной деятельностью вместе с «Комаром», прикрывался службой в КНГ для осуществления преступной деятельности, по информации имеет в пользовании машину «Патриот» темного цвета с номерами «МаЕр», может находится на территории РФ или ДНР.
Да, и как сказала мне одна из судей "лнр": «Я боюсь выносить решения, мы хотели справедливости и закона, а получили зависимость и автомат в спину». Я не стала напоминать ей старый разговор о том, что в РФ судьи получают больше и больше защищены от всякого быдла. Зачем разочаровывать тех, кто верует. Шел третий год войны. Население Луганды продолжает стремительно сокращаться. Что будет, когда останутся только свои, хозяева жизни? Но, думаю, это вряд ли будет нам интересным.
На фото герои статьи.