Судя по всему, Юлия Тимошенко придерживается обычного стандарта политического поведения – взять то, что ей выгодно (в частности, критика государства, президента, призыв к перезагрузке власти), то есть, те позиции, которые могут приблизить досрочные парламентские выборы, и отстраниться от позиций, которые в большинстве своем ассоциируются в обществе с не украинским содержанием – прямые переговоры с Захарченко и Плотницким, Майдан и Антимайдан стояли за одни ценности, просить прощения Украине и оккупированному Донбассу друг у друга и т.д, мол, это личная позиция Савченко, которую партия не разделяет.
И, как обычно, это ложный тип поведния, которого неоднократно придерживалась Тимошенко и который неоднократно приводил к поражению. Эту логику политического расчета мы наблюдали и в процессе попыток создания ПРиБЮТ, и во время подписания газового договора с Владимиром Путиным в 2009 году, и в 2014 году, при коньюнктурном подходе в выборе номера 1 избирательного списка партии, и с начала 2016 года – когда Тимошенко в расчете на досрочные парламентские выборы перешла из статуса "оппозиционность де-факто" в статус "оппозиционность де-юре".
Такой тип политического поведения, предположительно, обоснован стандартными двумя ошибками Тимошенко, повторяющимися из года в год:
1). преобладающей над всеми другими мотивацией власти и, соответственно, фальстартом;
2). коротким политическим кругозором планирования и, соответственно, ложным пониманием ситуацией – типа "я всех переграю", поэтому на текущем этапе можно принять невыгодные условия (как в случае с Путиным) /совместить несовместимые позиции (как в случае с Савченко).
И никак не поймут и Тимошенко, и "Батькивщина", и другие оппозиционные парламентские лидеры/партии, что период восприятия обществом политиков, работающих по старым "политическим методичкам", ориентированным не на решение, а на спекулирование на существующих проблемах, заканчивается. Роль оппозиции, инициативы которой при критике власти направлены не на обрушение ситуации с целью прихода во власть, а на конструктив, с точки зрения государства и общеста, и реальное корреткирование решений/действий власти выполняет сегодня не политическая оппозиция, а гражданское общество.