Фальшивомонетчики. Как Россия снова переписывает историю
Банк России выпустил серию монет, посвященную столицам государств «освобожденных советскими войсками от немецко-фашистских захватчиков».
Прекрасная возможность, прикрываясь историей второй мировой войны, поместить на свои монеты чужие столицы – как бы напоминая, что почти все это было «наше».
В этой серии – практически все неправда, попытка переписать историю в очередной раз. Ну, начнем с того, что то, что сегодня называется освобождением, во время самой войны называлось совершенно иначе для многих городов, которые вошли в серию Банка России.
Я внук ветерана войны и хорошо помню, что было написано на медалях моего деда. Не было никакого освобождения Вены или Будапешта. Было – взятие. Эти города не воспринимались как оккупированные гитлеровцами, а воспринимались как столицы или важные центры самого Рейха и его союзников.
А освобождение Риги, Вильнюса и Таллина – да, так и трактовалось.
Только вот эти города – как, впрочем, и Минск с Киевом – не считались никакими столицами государств. Это были столицы союзных республик. И опять неувязочка. Литва, Латвия и Эстония вошли в состав СССР в результате сговора союзников – Сталина и Гитлера.
Так что в 1945 году произошло не освобождение, а возобновление оккупации. И оттого, что союзники Сталина по антигитлеровской коалиции предпочли закрыть на это глаза, суть происходящего не изменилась.
Более того, многие союзники так и продолжали считать балтийские страны независимыми государствами. А в августе 1991 года Госсовет СССР признал восстановление независимости балтийских стран. Факт их оккупации был официально признан и Российской Федерацией. Так о чем тогда речь?
С городами, которые действительно были освобождены, тоже большие проблемы. Советский солдат принес жителям Белграда, Братиславы, Бухареста, Варшавы и Праги не победу, а новое порабощение. Югославии удалось порвать с Советским Союзом уже в 1948 году. Всем остальным пришлось несколько десятилетий ждать гибели сталинской империи. В результате советские войска появились на улицах Братиславы, Будапешта и Праги, постоянно запугивали интервенцией поляков.
Для жителей освобожденных стран, оказавшихся в советской сфере влияния, было не одна, а две оккупации. Каждая – по-своему ужасна. Ведь никакой особой разницы между Рейхом и СССР, между Сталиным и Гитлером, между нацизмом и коммунизмом нет. Разница только в том, что Рейх давно стал печальной историей, а Советский Союз все еще агонизирует, скукожившись до размеров путинской России, все еще несет смерть и разрушения окружающим странам.
И в этом связи выпуск Банком России монеты, посвященной Киеву – еще одна иллюстрация современной российской аморальности. Разве после оккупации Крыма и Донбасса, после тысяч смертей, после попыток дестабилизировать ситуацию в нашей стране нужно доказывать, что это – фальшивая монета?