Сирия превратилась для России в Афганистан
Без малого год Россия воюет в Сирии, и за это время она не добилась оглушительных успехов, а лишь топчется на месте, стараясь предать своей невразумительной кампании эпического значения и сакральных смыслов.
И за прошедшее время этот конфликт для страны таки преобразился из недолгой и победоносной операции в болото, подобное Афганистану. Причем общих черт с каждым днём становится все больше и больше…
Потери
Согласно официальным данным, на сегодняшний день российская армия в Сирии потеряла 19 военнослужащих. За первый, полный год войны в Афганистане Советская армия официально потеряла 1670 военнослужащих. Ожидаемы возгласы, как же так, разница в 87 раз, какое же сходство? Но…
Во-первых, Россия никогда не освещала свои потери честно и беспристрастно – они всегда занижались и не признавались. Лишь когда факт гибели военнослужащего очевиден – его признают. А потому, говорить лишь о 19-ти погибших наивно и глупо!
Во-вторых, контингент СА в Афганистане в разное время колебался от 50 тыс. до 80 тыс. и более. В Сирии российских военных на данный момент в районе 5 000 человек.
В-третьих, Россия в основном осуществляет поддержку войскам Ассада с воздуха и артиллерийским огнем, а пехота задействована в боестолкновениях на порядок меньше, нежели это было в Афганистане.
С учетом всех этих факторов, потери хоть и отличаются на первый взгляд в 87 раз, но, согласитесь – характер ведения боевых действий и количественные показатели контингента совсем другие, при практически тех же элементах скрытности и лжи в официальной статистике.
Финансовые затраты
Согласно официальным данным, содержание 40-й армии в Афганистане, а также полномасштабное ведение боевых действий обходились бюджету СССР в сумму от 3 до 8,2 миллиардов долларов США ежегодно. Россия же на протяжении этого года затрачивала на содержание своего контингента и проведение боевых операций от 2,5 до 5 (и более) млн долларов ежедневно, что усреднено составит 1,5 млрд долларов в год.
Но, не забываем, что 40-я армия СССР - это контингент численностью более 50 тыс. человек, да и с 1979-го инфляция не стояла на месте. А потому, даже с учетом данных почти сорокалетней давности, Россия на свой контингент затрачивает ничуть не меньше, а в какой-то мере даже и больше, чем СССР на свою армию в Афганистане.
Война без перспектив
Так же, как и в Афганистане СССР, Россия в Сирии защищает свои геополитические интересы, но при этом, защита это происходит на фоне весьма посредственной кампании. Ведь итоги уходящего года для ВС РФ в далекой, жаркой, но такой сакральной для каждого россиянина стране довольно безрадостны и посредственны.
Посудите сами, за год боевых действий большая часть территории Сирии так и остается неподконтрольной режиму Ассада. Наступление на Ракку, которое широко рекламировалось по российским СМИ - захлебнулось и провалилось. Освобожденная Пальмира сейчас находится в фактическом окружении повстанцев. Что же до Алеппо, то после того как город был взят в любимый российскими ура-патриотами «котел» его практически сразу же деблокировали совместными усилиями оппозиция и группировка «Джабхат Фатах аль-Шам».
Сейчас и вовсе советуют оппозиции затянуть ассадитов и россиян в битву за Алеппо как можно на дольше, а точнее – до выборов в США, когда придёт новая администрация и, возможно, изменит формат поддержки сирийского сопротивления. В принципе, как это со временем произошло и в Афганистане, когда начавшиеся поступления «Стингеров» изменили баланс сил не в пользу советской авиации.
Фактически, Алеппо сейчас называют как новым Грозным, так и Сталинградом. Ведь если говорить о формате Грозного, то этот город могут попросту стереть с лица земли ковровыми бомбардировками, а в случае Сталинграда – он станет для ассадитов и россиян мясорубкой на долгие месяцы.
Россия погрязла в сирийской войне, как СССР в Афганистане, когда занимая метр впереди, тут же теряли гектар позади. Россия так же скрывает потери среди своего контингента и несет серьезные финансовые затраты. И главное – успехи-провалы России в этой стране, в том числе и в обозримом будущем, зависят исключительно от позиции США.
Ну и чем не Афганистан 2.0 – год первый?