Трамп: все очень опасно не только для Америки
Ему нужно, чтобы эти заявления и упоминания о нем появлялись в прессе и это главная причина столь радикальных заявлений.
Также не исключено, что какие-то предварительные договоренности действительно могли быть с Кремлем. Кремль же не стесняется подкупать многих политиков, это известно. А Трамп предприниматель и если ему предложили достаточно много, то он мог эту позицию (признание Крыма частью России. – ред) включить в свою предвыборную программу. А она может стать частью его политики, если он станет Президентом.
Сейчас Трамп решает простую задачу – победа любой ценой. При этом даже некоторые важные принципы приносится в жертву. У него в программе есть безусловно и какие-то разумные соображения.
Но в большинстве реализация любых из его предложений, конечно же приведет к трагедии для политической системы и экономики США. Многие из его предложений просто нереализуемы. Например, идеи о новой изоляционистской политике США, о новой роли США в мире, означают существенное сокращение промышленности – это огромные потери для экономики и предприятий Штатов.
США не изолированы в этом мире. Как и другие развитые страны, как Германия, например, они зависят от рынков сбыта. Изменение политической и экономической роли США приведет к сокращению для страны этих рынков.
Что касается Украины, Крыма – это для Трампа всего-навсего разменная монета в конкуренции за президентский пост и место. Вот он и делает громкие заявления, которые помогают ему достичь популярности любой ценой.
Безусловно, это безответственные заявления, но с другой стороны на этом строится вся его компания. Такой совершенный популизм. В США Трампа называют "нарциссом" - человеком, который занимается самолюбованием. Это обычная для популистов позиция – делать заявления, которые произведут сильное впечатление на публику и обратят на него больше внимания.
Помните: "Пишите про меня все, что хотите, но правильно пишите мое имя".
Так называемые "квадратные Штаты", то, что мы бы назвали провинциальным электоратом, реагирует на популистские заявление так же, как это происходит во всем остальном мире – "во дает, молодец".
Жириновский, если вы помните, в 93-ем году, фактически победил на выборах, получив 25%. Тогда у него были очень радикальные, почти нацистские высказывания. Потом, кстати, Путин практически реализовал многие его установки.
Все это кажется странным, абсурдным, но на публику производит сильное впечатление.
Простые люди думают, что это сильный лидер – тот, кто делает заявление о смене политики, говорит о каких-то радикальных изменениях. А недовольство любой властью всегда очень высоко и есть везде. А один из инструментов, который популисты обычно используют – это максимально обвинить власть в бездействии, призывать к радикальным изменениям, играть на комплексах некритической части электората. Такой электорат в Штатах, как и везде, большой.
Существует большая опасность в том, что президентом может стать Трамп. Он пока отстает от Хиллари Клинтон. А его не очень адекватные заявления повышают его популярность у этой некритической части избирателей.
Адекватные сторонники Трампа говорят, что он не будет ничего реализовывать потому, что это все глупости и болтовня. Они убеждают всех, что "консервативная", республиканская политика будет его доминантой. Но, к сожалению, законы жанра таковы, что произнесенные однажды заявления и слова очень влияют на политику и позицию президента. С этим связан и очевидный раскол в стане республиканцев.
При всем разделении власти в Штатах, от президента все равно очень многое зависит. Вот Барак Обама блокирует поставки вооружения в Украину, хоть Конгресс, Сенат и многие политические группы призывают в обратному. Но из тактических соображений, и не только, Обама принимает решение не поставлять оружие, - его американцы и не поставляют.
Большинство американцев сегодня считает, что оба кандидата – плохой выбор для Штатов.
Какой-то шанс появился у либертарианского кандидата Терри Джонса. У него сейчас 13% поддержки и если ему удаться заручиться 15%, то расклад сил совершенно меняется. Тогда существует некоторая вероятность, что решение о том, кто станет Президентом, может перейти к Конгрессу.