То, что делает Надежда Савченко, наносит прямой ущерб национальной безопасности страны и идет вразрез с нашей международной политикой. Но самое ужасное в этом то, что она создает впечатление (у наших западных партнеров в том числе), будто Украина готова договариваться с террористами.
Слова Надежды Савченко на сегодняшний день – наверное, розовая мечта немецких и французских политиков, которые хотят как можно скорее забыть об «украинском казусе» и выйти из Минского процесса. Так что она осуществляет крайне деструктивную деятельность, будучи при этом облеченной званием народного депутата Украины и депутата ПАСЕ.
Я не разделяю мнения тех, кто считает Савченко российским агентом. Никакой она не агент: для этого нужно обладать хоть какими-то интеллектуальными способностями. Надеждой Савченко просто активно манипулируют люди, составившие во время нахождения в России ее полный психологический портрет. Нынешние методики спецслужб, в том числе российских ФСБ и внешней разведки, позволяют осуществлять манипулирование человеком различными методами – от медикаментозного до психологического воздействия.
Думаю, Савченко находится практически на «ручном управлении». Есть отличный американский фильмМаньчжурский кандидат: суть его в том, что таким же образом был создан политик-«зомби», ставший президентом США, но находящийся под внешним управлением людей из спецслужб. Надежда Савченко сегодня тоже в некотором роде «маньчжурский кандидат».
Угроза, которая от нее исходит, велика. По классификации КГБ это называется «агент-торпеда»: человек, задача которого – довести ситуацию до социального взрыва. Задача Надежды Савченко – стать лицом нового протеста против украинской власти; вполне возможно, что это должно произойти уже осенью.
Для этого ей не понадобится всеукраинская поддержка: для начала протестных действий вполне достаточно 2-5% населения страны. Согласно последнему исследованию нашего Института будущего, готовность участвовать в акциях протеста подтверждают уже около 30% украинцев. Норма для страны - 10%. Похожие цифры наблюдались накануне Революции достоинства в 2013 году. Общество разогрето, потому Савченко будет достаточно поддержки минимального количества активных граждан.
Если для нас история с Савченко очевидна, то люди в регионах такими знаниями не обладают; у них совсем иной уровень информированности и представление о том, что и зачем она делает. Поэтому многие по-прежнему считают ее едва ли не народным героем. Этот ореол у Савченко пока еще сохраняется.