Дискуссия о результатах первых 100 дней пребывания у власти Кабинета Владимира Гройсмана, как правило, сводится к разговору о том, чего смогло и чего не смогло добиться новое правительство. Однако на самом деле нужно говорить не о правительстве, а о парламенте. Ведь произошла не просто смена премьера, а качественное сокращение правительственной коалиции. Если правительство Арсения Яценюка сразу после внеочередных выборов могло опираться на поддержку сразу пяти парламентских фракций – о таком результате до голосования нельзя было даже и мечтать! - то правительство Владимира Гройсмана могло рассчитывать только на БПП и "Народный фронт", причём этим фракциям пришлось "доукомплектоваться" для того, чтобы правительство смогло начать работу.
На практике это означает то, что принятие принципиальных решений все эти 100 дней всегда сталкивалось с трудностями и компромиссами. Злополучный дрон, летающий над залом заседаний парламента – это не столько символ того, что конфликты между недавними партнёрами по коалиции приобретают системный характер и появляется оппозиция, реально заточенная уже не на поиск компромиссов, а на проведение выборов любой ценой – сколько доказательство того неоспоримого факта, что у коалиции реально не хватает голосов. И каждое голосование требует поддержки депутатских групп, у которых свои интересы. В том числе и экономические. А когда эти интересы сталкиваются с интересами групп по власти, то вместо реформ получается согласование лоббирования.
За 100 дней стало очевидным, что коалиция должна найти в парламенте резервы для своего расширения – тем более, что сегодня позиция "Самопомощи" отчетливо отличается от позиции радикалов и БЮТ и появляется шанс для нахождения взаимопонимания. Но если этого взаимопонимания не будет, правительство – какими бы ни были его намерения - будет вечным заложником у полупарализованного парламента. А это – верная дорога к настоящему параличу власти.