Избирательный участок расположен в спортзале одной из местных школ. Истертые деревянные полы, выкрашенные коричневой краской, избирательная комиссия, наблюдатели на стульях, урны.
На часах 20:00, голосование окончено, начинается подсчет бюллетеней. Двое мужчин вкатывают в зал колоду и устанавливают ее в центре помещения. Затем один из членов ДВК берет топор и начинает рубить неиспользованные бюллетени. Во все стороны летит рубленная бумага. Возникает ощущение абсурдности происходящего.
Может быть, наши чиновники просто не знают, что прогресс шагнул так далеко? Вряд ли. Пластиковые карточки, компьютер, интернет — все это уже давно изобретено. И наши политики этим пользуются. У всякого министра теперь есть Фейсбук. Президент тоже пишет в соцсети. В чем же дело? Почему мы до сих пор голосуем с помощью бумаги, ручки и пластмассового ящика? Почему несчастные учителя считают бюллетени двое суток, заботливо раскладывая их по кучкам? Зачем нужны эти ворохи бумаг и длинные простыни бюллетеней? Все ведь давно уже можно компьютеризировать.
Может быть нет денег? Опять же вряд ли. Помните, как в 2012 году на 150 миллионов долларов закупили камеры слежения и ноутбуки, а затем все это растворилось неизвестно где? Вместо того, чтобы тратить деньги на усовершенствование процесса, их просто украли.
Само собой, архаичные технологии помогают лучше фальсифицировать результаты выборов. Коррупция тормозит прогресс. Поэтому мы до сих пор используем колоду и топор вместо интернета.
Реформа в области избирательных технологий — одна из первоочередных задач для наших реформаторов. И об этом им необходимо постоянно напоминать. Не понимаю, как общество до сих пор может терпеть весь этот позор с вбросами пачек бюллетеней, фальсификациями протоколов, и покупкой комиссий. Все это пережитки прошлого, которые можно было бы давно упразднить.