Саудовские компании Apicorp и National Shipping создают крупнейший в мире флот нефтяных танкеров, чтобы обеспечить выполнение плана королевства по повышению экспорта сырой нефти. Об этом заявил министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих.
Государственная нефтяная компания Saudi Aramco, перевозящая около 20% всех нефтеналивных грузов в мире, нуждается в дополнительных танкерах, чтобы удовлетворить растущий спрос на саудовскую нефть, заявил аль-Фалих.
По словам аль-Фалиха, Apicorp и Bahri сформировали инвестиционный фонд объемом в $1.5 млрд c целью нарастить флот нефтяных танкеров еще на 15 крупнотоннажных танкеров - Very Large Crude Carrier (VLCC) 3-го класса.
"Дополнительные 15 крупнотоннажных танкеров сделают Bahri, владеющую сейчас более чем 45 судами, крупнейшей в мире нефтяной судоходной компанией" — заявил саудовский министр.
Сейчас, по данным Clarkson Research Services, самым крупным владельцем крупнотоннажных танкеров и супер-танкеров является китайская China Merchants Group, владеющая 53-мя такими судами.
Саудовская Аравия является одним из крупнейших в мире экспортеров нефти и согласно опубликованному 12 июля докладу ОПЕК, нынешний показатель ее производства нефти близок к рекордному.
Тем не менее, ранее представители нефтяной отрасли СА заявляли о намерении повысить добычу нефти еще на 20% относительно нынешних рекордных показателей.
Несомненно, это еще более обострит конкуренцию за европейский рынок нефти, на котором перспективы России и так выглядят удручающими.
Тем временем, эксперты швейцарского банка UBS озвучили свой прогноз по цене на нефть: в ближайшие 3 месяца котировки могут упасть ниже уровня в $40 за баррель.
Напомню, что экономика СССР в 80-90 годах прошлого века, которая так же, как и современная российская, основные доходы получала от экспорта нефти и газа, благополучно рухнула, когда цены на энергоносители упали. Впоследствии распался и сам СССР.
В нынешней ситуации, помимо падения цен, происходит выдавливание России с европейского рынка нефти и газа такими мощными конкурентами, как Саудовская Аравия, США, Иран, Ирак, Кувейт и Австралия.
Сколько еще в этих условиях продержится путиномика - нам предстоит убедиться.