Сегодня погиб украинский журналист Павел Шеремет. Линия фронта пролегла в центре Киева.
Глубокие соболезнования Алена Притула. Нет слов. Убийство Павла Шеремета, это удар лично по главреду "Украинской правды", это удар по всей украинской журналистике и демократии.
За два с половиной года не было покушений на народных депутатов и министров, которые принимают решения в государстве. Убили журналиста, который об этом писал.
Жизнь журналиста не ценней жизни любого другого гражданина, а тем более в воюющей стране. Но это заказное убийство журналиста - вызов всему государству. Вполне вероятнро, что покушались и на Алену. Это настоящий терроризм.
И убийцы уверены в своей безнаказанности.
Сегодня взорвана машина главного редактора "УП" Алены Притулы, убит журналист и ее друг.
И здесь нельзя не вспомнить, что 16 лет назад был убит журналист - основатель "Украинской правды" Георгий Гонгадзе. Что, к сожалению, до сих пор не состоялся суд над заказчиками убийства Георгия Гонгадзе. Хотя для того, чтобы такой суд состоялся, есть множество улик, аудиозаписей, свидетельств. Сугубо из политических соображений украинские власти блокируют проведение суда над заказчиками убийства Гонгадзе, чтобы не испортить себе отношений с бывшим президентом Леонидом Кучмой. Кучма в Украине - выше закона. Хотя убийца генерал Пукач утверждает, что действовал по приказу Кучмы, хотя есть записи Мельниченко - суда нет. И дать оценку этим уликам украинское правосудие отказывается.
Сейчас будет много сожалений и раскаяний политиков, но за два с половиной года они не сделали ничего, чтобы разобраться в том, кто заказал убийство Гонгадзе. Ни президент, ни правительство, и пальцем не пошевелили, и ни слова не сказали, чтобы дело по убийству Гонгадзе было полностью расследовано. Даже назначение адвоката семьи Гонгадзе Валентины Теличенко заместителем генерального прокурора ничего не изменило - о расследовании гибели журналиста никто на высшем уровне по-прежнему не говорит. Кучма нужен для переговоров с Путиным и для каких-то других дел. Власти не хотят легализации записей Мельниченко.
Слова соболезнования будут приносить те же самые, которые 16 лет произносят по поводу Георгия.
Надеюсь, что этот вызов государству и обществу, это страшное преступление будет раскрыто и его заказчики и исполнители будут установлены. Здесь нельзя исключить из числа подозреваемых и украинских политиков и российские спецслужбы.
Для руководства украинской правоохранительной системы - это общий экзамен на дееспособность и состоятельность. Сегодня взорвали Павла, но задет каждый из нас. И эта рана, как и рана после убийства Георгия Гонгадзе и Игоря Александрова, никогда не заживет.