Что Путин хотел - то он и получил
Караганов в своем интервью не открыл Америку. То, что Крым будет отторгаться, было известно давно. В Украине есть разные сроки по подготовке к этому вторжению. Одни говорят, что это было сразу после объявления Украиной своей независимости, другие - что это было после первого Майдана. Ну, а после второго стало понятно, что так должно быть. Так считает Россия. Основой всему служит фраза Путина, которую он когда-то сказал в своем окружении, что не допустит появления кораблей НАТО в городе русской славы Севастополе.
Тут вопрос даже не в безопасности. Думаю, для Путина было не столько важно, чтобы в Севастополе не было кораблей НАТО, сколько он боялся обвинений в предательстве и того, что город Севастополь потеряет свое историческое значение и станет какой-то натовской базой. Думаю, ему все об этом говорили.
В Севастополь все время ездили люди от Лужкова. Мы вот сейчас возмущаемся гуманитарными конвоями, которые ездят на Донбасс. Но я хочу вам напомнить, что гуманитарные конвои в Крым, в частности в Севастополь, ездили всегда. Только необязательно они были в этих белых машинах, но Россия все время оказывала гуманитарную помощь, хотя в Крыму она абсолютно никому не была нужна. Было такое ощущение, что жизнь в Севастополе умирает, особенно моряки. Вот эти провокационные поездки Лужкова, когда он был мэром, это странное шефство над Севастополем – все это показывало жителям города, что вы находитесь в другой стране.
Караганов сказал то, что абсолютно очевидно. Этой гибридности, на которую среагировало НАТО после летнего саммита, наконец-то положен конец. Стало понятно, что ползучая аннексия - это главная стратегия путинского режима. Ничего удивительного в этом нет…
Тут другое дело, если раньше они стеснялись говорить об этом, то теперь уже ничего не стесняются. Но это только к лучшему. Мне кажется, что уж лучше подобная правда. Можно сказать, что Путин осуществил свою стратегию удачно. Крым отторгнут, предстоит огромная проблема по его возвращению, а Донбасс и вовсе находится в нестабильном состоянии.
Да, любой скажет, что стратегия Путина оказалась удачной. Но сейчас на гибридную тактику Путина следует далеко не гибридный ответ НАТО. Ну, что Путин хотел – то он и получил.