Не украинской армии, а коллаборационистов при поддержке подразделений регулярных ВС РФ. Если Украина не пойдёт на реализацию плана «А» - внедрения раковой опухоли великороссийского сепаратизма, Кремль может решиться на применение военной силы для достижения основной своей цели – возвращения «Малороссии» в орбиту возрождаемой Российской империи.
Ремарка. Делать прогнозы для целой страны – неблагодарное занятие. Десять миллионов активных жителей, сто тысяч пассионариев, тысячи радикалов, правительство, парламент, президент, западные партнеры, и, конечно же, зловредный Путин – все играют по-своему. И каждый из нас – играет по своему. Поэтому имеет смысл рассматривать только крайние, вычурные случаи; апокалиптические сценарии, в которых наглядно, рельефно, выпукло видны последствия стратегических ошибок. Чтобы их не допустить.
Заядлым «оптимистам», уверенным, что «всё под контролем» высших сил, и «запад нам поможет» скажу так: надеяться надо на свои силы, и никогда нельзя недооценивать противника – мы уже потеряли Крым, и тысячи наших лучших людей погибли в войне на Донбассе. И да, я не добрый сказочник: если кому-то не нравится «слишком пессимистичный сценарий», то будьте уверены – война вообще не оптимистичная вещь. Война – это боль и кровь. И этот текст – о войне.
Итак, парламент и президент не идут на решение проблемы Донбасса «политическим путем» - Конституцию не меняют, закон о местных выборах не принимают, особый статус и амнистию бандитам не даруют. Скорее всего, так оно и будет; наши власти всячески затягивают рассмотрение непопулярных решений, потому что прекрасно осознают риски плана «А».
Да и кто им позволит?.. Реализация «Минских соглашений», капитуляция перед Москвой, легализация коллаборационизма – невозможны без нейтрализации непримиримых пассионариев, готовых сражаться за Украину до конца. Но радикально настроенные патриоты не только представляют угрозу существующему режиму, но и являются противовесам восточным сепарским "варягам", готовым войти во власть. В высоких кабинетах это понимают, и пытается проплыть между своими Сциллой и Харибдой, не предпринимая никаких активных шагов по реализации «Минска», и больше полагаясь на авось.
Кремлю затягивание ситуации на Донбассе невыгодно. Путин ведет с Западом долгосрочную игру на повышение в условиях ограниченности собственных ресурсов, когда каждый доллар на счету. В этой игре поддержка коллаборационистов на востоке Украины – тяжелое бремя, которое Москва хочет переложить на Киев и страны-доноры программы восстановления Донбасса. При этом Кремль рассчитывает сохранить и упрочить своё положение в Украине, выдать нищающему российскому электорату очередную порцию великодержавного «величия», и заодно избавиться от санкций. Для этого Путину нужна маленькая победоносная война.
Обе стороны активно готовятся к возобновлению масштабного вооруженного противостояния. Коллаборационисты получают из России колонны военной техники, эшелоны с боеприпасами и топливом. Москва рассчитывает провести военную кампанию этого года почти исключительно силами самих сепаратистов, чтобы не омрачать желанную победу шоком больших потерь российских граждан, поэтому тренировки боевиков на полигонах не прекращаются ни днем, ни ночью.
Вероятно, Путин не ставит перед своими генералами задачи пробить коридор в Крым, или стремительным рывком выйти к берегам Днепра. Масштабная сухопутная операция обойдется слишком дорого, а оккупационный режим на захваченных территориях – ещё дороже. Скорее всего, в планах – захват ключевых объектов энергетики: Счастьинской ТЭС, Углегорской, Кураховской… «освобождение» сакрального города Славянск, разгром штаба АТО, окружение крупной группировки наших войск, богатая добыча, пленные, рукоплескания местных сепаров, унижение патриотов, дестабилизация Украины, и угроза дальнейшего наступления вглубь страны.
Военная операция Кремля будет преследовать три важнейших цели: разгром боеспособных подразделений ВСУ в зоне конфликта, создание атмосферы паники в Украине, проведение нового тура переговоров на условиях Москвы. Путин, устами коллаборационистов, согласится на приостановление боевых действий, потребовав взамен снятия санкций, создание демилитаризованной «зоны безопасности» вокруг Донецкой и Луганской областей (часть территории которых может быть вновь захвачено в результате наступления), принятие законов в соответствии с «Минскими соглашениями», федерализации Украины, и назначение Медвечука на должность премьера.
Украинская сторона знает об этих планах, и укрепляет вторую и третью линии обороны. Безусловно, у нас есть резервы на возможных направлениях удара. Конечно, обороняться выгоднее, чем наступать. Но также очевидно, что создав значительный перевес в живой силе и технике, противник может пробить нашу оборону, и окружить крупные группировки, увязшие в позиционной окопной войне.
У врага есть серьезное преимущество в логистике – из условного географического центра оккупированных территорий он может в течение нескольких часов перебросить ударные силы в любую точку фронта. У врага есть большие резервы в виде регулярных подразделений ВС РФ, расположенных вблизи государственной границы. На оккупированной территории созданы огромные запасы боеприпасов и топлива; боевые порядки коллаборационистов насыщены средствами РЭБ, и прикрыты с воздуха российской системой ПВО. Но маловероятно, что Путин решится на применение российской боевой авиации, потому что тогда конфликт перейдет в фазу открытой войны, а это противоречит его планам «мирного воссоединения».
Опасность наступления врага очень велика. Политическая обстановка в мире также способствует реализации агрессивных планов Москвы – в преддверии выборов на Западе и в Штатах мало кто из ведущих мировых политиков отважится на решительные шаги… «Окно возможностей» для Кремля закроется в конце сентября, когда традиционная осенняя распутица снова сделает войну вялотекущей, позиционной.
Наверное стоит сказать, что и у нас есть люди, силы, которым война сегодня выгодна. На войну можно списать все недостатки внутренней и внешней политики, экономический кризис, под войну можно просить деньги у мирового сообщества, вокруг идеи противодействия агрессии можно попытаться в очередной раз объединить патриотические силы, и нивелировать таким образом недовольство пассионариев. Это – рискованная политика, потому что война обнажает всю гниль системы, и приводит к власти настоящих лидеров, способных на решительные шаги.
Как всё обернётся - зависит от нас с вами. Бросаем пить пиво, начинаем бегать на зарядку, и чистим пулемёт.
Продолжение следует…