Или, может, мы просто обращаем на это внимание. И в рамках декомунизации сейчас идет очень символичное противостояние, которое отражает не только то, таблички с чьим именем будут висеть на домах. Это противостояние отражает ту борьбу, которую ведет активная часть общества против пассивного меньшинства, против совка в голове.
Фабула такова. Есть в Киеве бульвар Лепсе. Бульвар как Бульвар, не в центре и не на окраине. Лепсе этот (не путать с Лепсом) был тоже коммунист, не из первых, но и не последний. И теперь решили в рамках декомунизации вычеркнуть его имя из скрижалей града Киева. Это дело полезное, почти что благородное. Но улице надо дать другое название. И вот тут нашла коса на камень.
Сейчас два претендента. На то, чтобы бульвар носил их имя. Это литератор и бывший президент Чехии Вацлав Гавел и Згурский, бывший директор завода имени того же Лепсе. Згурский, который был директором завода, такой себе мини Богуслаев, преданный солдат партии, потом стал мэром Киева и закончил свой путь партнером братьев Суркисов. В частности, стал одним из акционеров Динамо Киев.
И в этом противостоянии и есть прекрасный символизм.
С одной стороны, оно отражает борьбу, которую ведет сейчас Украина и украинское гражданское общество. Борьбу с совком, коррупцией и олигархами. Ибо все это легко находит отражение в биографии уважаемого товарища Згурского. И все то, что так тяжело отпускает инфантильное украинское общество. И то, что не дает нам стать по настоящему успешными.
А с другой, это продолжение борьбы дисидента Вацлава Гавела и президента Чехии Гавела, который всю свою жизнь боролся с лицемерием и бюрократами, а потом сделал из Чехии ту страну, куда так многие украинцы хотели бы сбежать. Сердце Гавела уже не бьется, но борьба продолжается. Его борьба. Которая должна стать и нашей борьбой.
В конце концов, это просто красиво.
А в рамках Декомунизации поменять Лепсе на Згурского, это как реформы в Украине в 90-х. Назовем советскую номенклатуру демократами, а дадим им воровать. А так суть та же. Такая декомунизация нам не нужна.